1.13. ИМПРОВИЗАЦИЯ ОРТО / PERFORMING ARTS IMPROVISATION
Импровизация – это высшая форма танца, которая совместила в себе владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Уровень владения искусством импровизации позволяет судить об уровне исполнительского мастерства танцора.
Импровизация – это способность танцора самостоятельно придумывать движения в соответствии с предлагаемой музыкальной композицией. Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких-то схем, комбинаций.
Без отвлекающих внешних факторов в дисциплинах Импровизации всё внимание сосредоточено на основе/сути танца. Здесь не должно быть заученной хореографии, здесь важны ощущения. Это правило даёт возможность танцевать на площадке сразу нескольким участникам. При общем заходе судьи имеют возможность сравнивать танцоров, их навыки и умения, в первую очередь - музыкальность.
Танцорам заранее не известны музыкальные композиции. Это даёт возможность быть всем танцорам в равных условиях, т.е. танцоры разных направлений могут принимать участие в дисциплинах Импровизации.
Участникам не нужно готовить специальную хореографию, они должны показать танец «здесь и сейчас», который рождается прямо на танцполе.
Танцоры и зрители обожают наблюдать за рождением настоящего искусства. Именно это делает импровизацию очень привлекательной для многих из нас.
2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОРТО-ДИСЦИПЛИН ИМПРОВИЗАЦИИ
Номинации участия: соло
Не существует гендерного разделения. Мужчины (юноши, мальчики) и женщины (девушки, девочки) соревнуются вместе. В случае необходимости разделение на девочек и мальчиков может быть только в детской возрастной группе.
Возрастные категории:
Возраст танцора определяется в соответствии с Общими правилами по году рождения
3. Соревновательный процесс
Танцоры выходят на площадку согласно своим стартовым номерам, которые они крепят на свою одежду так, чтобы номер был чётко виден.
В каждом заходе используется новая, до этого не игравшая, музыкальная композиция.
Каждый тур номера танцоров должны меняться местами относительно предыдущего тура. То есть если в отборочном туре танцор выступал первым, то во втором туре он будет выступать в последнем заходе.
Танцоры не должны танцевать одинаково из тура в тур. Они должны быть уникальными в моменте.
Структура соревнований в зависимости от количества участников представляет из себя: 1\16, 1\8, 1\4, полуфинал и финал. Каждый тур начинается с общего захода или презентации, далее идёт подзаход и завершается каждый тур общим заходом (см. таблицу)
Импровизация |
|||||||
под музыку организатора |
|||||||
Тур |
Общий заход |
Подзаход |
Общий заход |
||||
Кол-во солистов |
Время |
Кол-во солистов |
Время |
Кол-во солистов |
Время |
||
ОК |
Уровни мастерства |
||||||
Финал |
6-8 |
1:00 |
1 |
до 3 |
1:00 |
6-8 |
1:00 |
1/2 финала |
12-16 |
1:00 |
2 |
до 4 |
1:00 |
12-16 |
1:00 |
1/4 финала |
12-16 |
1:00 |
4 |
до 6 |
1:00 |
12-16 |
1:00 |
1/8 финала и далее |
12-20 |
1:00 |
6 |
до 6 |
1:00 |
12-20 |
1:00 |
Общие заходы служат для того, чтобы судьи могли сравнить участников. Во избежание риска получения танцорами травм во время общих заходов судьям следует расположиться по периметру площадки.
Время звучания музыки. В каждом туре танцор выходит на площадку 3 раза, исполняя свой танец в общем заходе, подзаходе и снова в общем заходе. Длительность каждого выхода составляет одну минуту.
Музыка. Музыка является важнейшей составляющей конкурса по импровизации, т.к. основным критерием оценивания здесь является музыкальность. Мастерство танцоров должно выражаться в умении импровизировать, технике и ощущении музыки, передаче её характера. Из этого следует необходимость тщательного подбора музыкального материала для дисциплин Импровизации.
В каждом заходе должен звучать новая, не звучавшая до этого, музыкальная композиция. Музыка должна быть разной по ритму, характеру, настроению и т.д. Она должна чередоваться и не быть только в одном музыкальном направлении. Музыка должна быть тщательно подобрана к каждой возрастной группе, исходя из особенностей каждой группы. Для детей музыка должны быть понятной, иметь чёткий ритм. Для взрослых она должна быть разной по звучанию, иметь синкопы и разнообразные ритмические изменения.
Музыкальная композиция меняется каждую минуту, независимо от количества заходов.
Для использования на турнирах Комитет по импровизации создает регулярно обновляемый ресурс с музыкальным материалом. Для подбора максимально разнообразной музыки допускается использование живой музыки и сотрудничество с диджеями.
Музыка должна быть первоклассного качества. Используемая музыка не должна каким-либо образом оскорбить участников, зрителей или скомпрометировать организатора события или ОРТО.
Костюмы. Костюмы в дисциплинах Импровизация не оцениваются, но должны соответствовать эстетическим нормам, Общим и Специальным правилам использования костюмов ОРТО для всех возрастных категорий.
Костюм должен быть черного цвета. Не допускается использование каких-либо украшений, элементов декора и декоративной отделки. Одежда одинакового цвета даёт возможность сконцентрироваться на танце и эмоциях танцора, а не на костюме. На девушках в качестве дополнения могут быть надеты колготки телесного цвета. Костюмы должны быть подобраны согласно возрасту участников, с хорошим вкусом и стилем.
Танцорам не разрешается менять костюмы из тура в тур. Они выступают в одном костюме в течение всех туров. В случае, если костюм нарушает правила и главный судья предлагает поменять его, танцор незамедлительно должен переодеть / изменить свой костюм в соответствии с правилами.
Танцор может использовать для выступления джазовки, кроссовки, балетки, носки или танцевать босиком. Обувь, носки могут быть черного или телесного цвета. Обувь, которая может испортить покрытие танцевальной площадки, запрещена.
Не допускается во время выступления снимать костюм или части костюма, использовать их как реквизит, бросать и т.д.
Все внимание танцора, зрителей и судей должно быть сфокусировано на танце, музыкальности исполнения, движении в соответствии с предлагаемой музыкальной композицией.
Может быть использован дневной макияж – повседневный вид макияжа, основными чертами, которого является умеренность в красках, естественность и легкость.
Волосы танцора должны быть собраны в аккуратную прическу, не мешать танцору и другим участникам во время танца.
Реквизит – запрещен.
Акробатика – запрещена. Гимнастические линии/диагонали (гимнастические трюки) – запрещены. Важно помнить, что импровизация – это танец, а не комбинация заученных годами технических элементов.
Оценка выступлений. Отборочные туры - оценка крестами. Полуфинал и финал оценивается по трем критериям:
Каждый критерий оценивается по 10-балльной системе, где:
1 – плохо, ни один из элементов демонстрируемого фрагмента не соответствует критерию оценивания;
10 – превосходно – все элементы демонстрируемого фрагмента соответствуют критерию оценивания и выполнены на высоком уровне.
4. Уровни мастерства
Начинающий, Класс "С", Класс "В", Класс "А"
Диапазон баллов для перехода с одного уровня мастерства на другой
Уровень |
Количество баллов |
Класс А |
0 до 15 |
Класс В |
0 до 15 |
Класс С |
0 до 15 |
Начинающий |
0 до 10 |
Примечания:
5. Дисциплины Импровизации
Дисциплины Импровизации |
Характеристики, движения, музыка |
Требование к судейской линейке |
Performing Art импровизация (PAI) - импровизация сценических направлений
|
техника и элементы балета (классики, неоклассики), джаза (лирический, афро, бродвейский, hot, модерн-джаз, street-джаз, flash-джаз и т.д.), и модерна/ контемпорари |
Судьи должны быть экспертами и иметь действующую категорию в дисциплинах балет, джаз, танцевальное шоу или Модерн |
Experimental Импровизация (не проводится в возрастной категории бэби) |
Нет ограничений по технике, стилям и направлениям. Музыка может быть абсолютно любой |
Судейская линейка должна быть представлена универсальными экспертами и судьями или судьями с лицензией по двум и более комитетам |