Главная
/
Документы
/
Правила
/
Судейская система оценивания ОРТО

Судейская система оценивания ОРТО

fgs16_text_1
Краткое описание
СУДЕЙСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВ РОССИИОБЩЕРОССИЙСКОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРТО)                                         
I.            СУДЕЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМ 3D ИЛИ 4D 
Каждый параметр или «измерение» танцевального перформанса, содержит определённые компоненты, все из которых оцениваются одновременно во время каждого выступления. Этим параметрам были присвоены следующие обозначения:
·        T (Техника) 
·        C (Композиция)
·         I (Имидж)
·        S (Шоу)
Каждая из оценок имеет определенные критерии в каждой из дисциплин ОРТО. (TCIS)
1.1.          ТЕХНИКА
Оценка техники предполагает оценку выполнения основных техник для оцениваемой дисциплины и стиля: 
·        отображение аутентичного стиля или характера исполняемого танца;
·        уровень сложности фигур, используемых в постановке;
·        точность в использовании ритмических конструкций;
·        ориентирование в пространстве и (где применимо) связи с исполнителями;
·        синхронизация с музыкой и (где применимо) другими исполнителями. 
Способность танцоров выполнять эти аспекты имеет большое значение, участникам рекомендуется выбирать движения, ритмы и техники, которые лучше подходят для исполнения на соревновательном уровне. Хотя каждая отдельная танцевальная дисциплина имеет свою собственную уникальную технику, которая остается в рамках техники, разработанной для этой танцевальной формы, существуют определенные техники, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин:
·        музыкальный ритм и способность оставаться в рамках музыкальной фразы (в степе, нестандартные звуки допустимы),·        баланс (в современном танце приемлема работа вне равновесия),
·        контроль,
·        растяжка,
·        плавность движений,
·        ловкость (способность двигаться быстро),
·        атлетизм и сила,
·        мощь и энергия. 
1.2.          КОМПОЗИЦИЯ
Композиция включает в себя оценку движений, фигур, вариаций, ритмов, линий и выстраиваемых композиционных фигур, а также (где это применимо) паттернов, которые используются при составлении каждого номера. 
В этом измерении также оцениваются вариативность и оригинальность в использовании каждого компонента, использование вертикального и горизонтального пространства, использование площади танцпола. Следующее может быть использовано при оценке Композиции Судьей:
·        использование музыки и музыкальной фразировки;
·        использование пространства;
·        использование разных направлений или уровней;
·        соответствие музыки для представленной концепции;
·        соответствие шагов теме или музыке;
·        соответствие стиля представленной теме;
·        эмоциональное содержание;
·        концепция, движение и стиль, соответствующие возрасту;
·        креативность;
·        оригинальность, уверенность в оригинальности;
·        драматические, визуальные и театральные эффекты. 
1.3.          ИМИДЖ/ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Физическое и эмоциональное выражение, презентация, общение с аудиторией, уровень энергии выступления и способность воздействия на зрителей – все это очень важно для этого параметра. 
Другие важные аспекты имиджа включают реквизит, костюм, макияж, общая гармония идеи в номере по сравнению с музыкой, движениями, костюмом и другими неотъемлемыми элементами, выбранными для исполняемого танца. 
При оценке имиджа судьей может использоваться следующее:
·        соответствие костюма;
·        соответствующий макияж;
·        эстетика: волосы, тело и одежда, правильное сочетание одежды;
·        эстетика и соответствие костюма и обуви;
·        умение захватить аудиторию;
·        умение выразить свой образ;
·        эмоциональное исполнение;
·        харизма и подача себя;
·        энергетика;
·        точность и синхронность;
·        взаимодействие между танцорами.  
1.4.          ШОУ
При определении данного критерия используем следующие понятия:
·        зрелищность или привлекательность для публики;
·        оригинальность и креативность концепции;
·        идеи или темы повествования; 
·        соответствие костюма, концепции наряду с творческими изменениями костюма, сюжетом, идеей или темой; 
·        изобретательные и креативные визуальные эффекты с использованием реквизита и креативного дизайна; 
·        приветствуются акробатические движения, подъемы и эффектные прыжки, другие спецэффекты; 
·        перформанс должен полностью соответствовать своей концепции, и должна быть гармония между концепцией, музыкой, хореографией и движениями;
·        перформанс должен соответствовать возрасту всех танцоров, включенных в действо, и никогда не должно быть визуальных эффектов или звуков оскорбительных для публики.  
Судья должен принимать во внимание всё вышеперечисленное при оценке критерия «ШОУ». 
Судья не должен включать технику танца в эту оценку, а произведения, которые являются «чистым танцем», должны оцениваться по более низкой шкале. 
При оценке «ШОУ» судьей должны быть даны ответы на следующие вопросы: 
·        Развлекательно ли это или интересно?
·        Есть ли у него история, тема, концепция, идея или сообщение?
·        Полностью ли он использует историю, тему, концепцию, идею или сообщение, как визуально, так и эмоционально, театрально и/или аутентично?
·        Подходит ли костюм для хореографии, чтобы улучшить общее представление?
·        Относится ли хореография к теме так же, как к общему исполнению?          

                                                                                                                
II.            СИСТЕМЫ СУДЕЙСТВА
Системы судейства ОРТО, следующие:

1.     X'ing Systeme – Кроссинг Система
1.1. Судьи должны поставить X (крест) каждому стартовому номеру, который, по их мнению, будет выведен в следующий раунд.
1.2. Используя протокол, Глава счетной комиссии, следуя решению Главного судьи, информирует Судей, сколько участников должно быть отозвано для участия в следующем раунде. Количество крестов (X) равно количеству участников, которые должны быть выведены в следующий раунд. Судьи должны следовать этому правилу точно и без исключений. 

2.     2-D (Production) Systeme - Система 2D
2.1. Судьи выставляют количественную оценку по двум параметрам каждому стартовому номеру (минимум 10 баллов, максимум 100 баллов от одного судьи по двум параметрам). Каждый судья должен распределить баллы следующим образом:
2.1.1.  1-я оценка – Техника, музыкальность и танцевальные способности (5-50 баллов).
2.1.2.  2-я оценка – Интерпретация, презентация, костюм и зрелищность ( 5-50 баллов). 
Следующим образом: 
• 5-10 плохо - вне заявленной категории (не продакшн).
• 11-20 неплохо – нужно доработать.
• 21-30 среднее – нужно больше творчества, мы видели это раньше.
• 31-40 очень хорошо.
• 41-45 отлично.
• 46-50 выдающийся перфоманс. 

3.     3-D Systeme - Система 3-D 
Судьи выставляют числовые оценки по трем параметрам, каждому стартовому номеру и, в случае предварительного раунда, X (крест) ставится стартовым номерам, набравшим наибольшее количество баллов. 
Судьи должны использовать систему 3-D для всех дисциплин, категорий, стилей и возрастных категорий. 

4.     4-D Systeme - Система 4-D 
Судьи выставляют числовую оценку по четырем критериям. В Танцевальном Шоу, критерии Техника и Шоу судьи могут ставить минимум 1 балл, максимум 20 баллов. 
Система 4-D используется только во всех шоу-дисциплинах.    

5.     Battle System (оценивание Хип-хоп Баттлов и Джаз Фанк Баттлов)
Судьи в первом туре оценивают баллами от 1 до 10 каждого танцора, а также ставят буквы A, B, C, D в дополнение к X (кресты). Следуя заданным пунктам, судьи определяют буквы A, B, C и D и X (кресты) тем танцорам, которых они хотят видеть в следующем раунде. Танцоры сортируются после первого раунда (баттловая сетка) по общему количеству очков, полученных от данных букв и крестов. 

6.     Система «по местам» (финалы)
6.1. Судья размещает каждый стартовый номер в том порядке, в котором он хотел бы, чтобы они были в итоговом протоколе. Каждое место может быть присвоено только один раз (нет ничьих). В каждом финале ОРТО, судья должен оценивать по системе 2D, 3D или 4D и, присвоить места согласно проставленным баллам от самых высоких до самых низких.
6.2. При необходимости, в дисциплинах Perfoming Arts и других дисциплинах, использующих собственную музыку c 1-го тура, при одинаковых занятых местах несколькими участниками, проходит «сухая перетанцовка» (судьи будут обращаться к своим заметкам, чтобы решить, кто будет выведен в следующий тур).
6.3. В случае ничьей за первое место участники, должны перетанцевать свои номера, чтобы можно было определить победителя (только участники, занявшие 1-е место).                                                                                                                                                                                                                                                                      
Телефоны для справок:
г. Москва, ул. Сокольнический Вал 1а, офис 302
Будь в курсе событий
Top.Mail.Ru
Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в течение пяти минут
Обратная связь
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена