I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Система "скейтинг" позволяет
получить результаты, учитывающие мнение большинства судей, даже если они
расходились в оценках каждого из исполнителей, и состоит из 11 правил:
1 правило: устанавливает
порядок выставления оценок в судейских протоколах в предварительных турах
(включая полуфинал).
2-4 правила: порядок выставления
оценок в судейских протоколах в финале.
5-8 правила: порядок обработки
оценок судей для определения счетной комиссией результатов, полученных
исполнителями в отдельных танцах.
9-11 правила: порядок обработки результатов танцевальных событий для определения счетной комиссией итоговых мест, занятых исполнителями по результатам выступления нескольких танцев.
II. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК В СУДЕЙСКИХ ПРОТОКОЛАХ
ПРАВИЛО 1
Количество исполнителей, которое должно
быть отобрано в каждом туре танцевального события для участия в следующем,
определяется правилами ОРТО (золотое правило) и/или главным судьей (обычно это
2/3, но не менее 1/2 участвующих исполнителей).
В соответствии с этим решением судья
должен отобрать указанное количество исполнителей.
Обычно отбирают по принципу "за -
против". В следующий тур выводятся исполнители, имеющие наибольшие
значения итоговых сумм (наибольшие значение «крестов»). В процессе отбора может
возникнуть ситуация, когда несколько исполнителей имеют одинаковое значение
итоговых сумм, позволяющее принять участие в следующем туре, но включение этих исполнителей
в состав участников следующего этапа проблематично, т.к. общее количество исполнителей
превысит заданное число. В этом случае главный судья танцевального события
должны принять решение: либо допустить к участию в следующем туре всех
исполнителей, имеющие одинаковое значение итоговых сумм, либо не допустить ни
одного из них. Перетанцовка назначается по решению Главного судьи танцевального
события.
ПРАВИЛО 2
В финале соревнующиеся исполнители должны
быть расставлены судьей по местам согласно уровню их исполнительского
мастерства.
ПРАВИЛО 3
Лучшему, по мнению судьи, исполнителю, в финале,
ставится место "1" и т.д. Обычно в финальном туре танцевального
события принимают участие 6-8 исполнителей.
ПРАВИЛО 4
В финале судьи не имеют права поставить двум или более исполнителям одинаковое место.
III. ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФИНАЛЕ
ПРАВИЛО 5
Победителем в танце становится исполнитель,
который получает оценку "1" у большинства судей (не менее 3-х судей
из 5-ти, 4-х из 6-ти или 7-ми, 5-ти из 8-ми или 9-ти судей). 2-е место
присуждается исполнителю, который получит 2-е и более высокие оценки (т.е. 2-е
и 1-е) у большинства судей. Остальные результаты за танец распределяются
аналогичным образом. Колонки "оценки 1 - _" заполняются
последовательно сверху - вниз и слева - направо, ни одну из них при подсчёте
нельзя пропустить, т.к. в противном случае возникает опасность случайно не
заметить претендента на очередной результат.
В случае если ни один из исполнителей не
набрал необходимого большинства голосов судей в рассматриваемой колонке оценок,
надо для присвоения очередного места перейти к рассмотрению следующей колонки
оценок "1-_". Как только результат, полученный исполнителем, определен,
заполнение последующих построчных значений колонок оценок "1-_" для
этого исполнителя прекращают.
Пример А
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
10 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
- |
1 |
5 |
|
|
|
3 |
16 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
5 |
6 |
24 |
2 |
2 |
5 |
4 |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
|
2 |
31 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
- |
1 |
2 |
5 |
|
|
4 |
45 |
1 |
5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
48 |
5 |
1 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
5 |
В примере А исполнитель №45 от 3-х судей
из 5-ти получила оценку "1" и вследствие этого становится
победителем. Исполнители №10, №31, №48 не набрали необходимого большинства
голосов судей в колонке "1-2" и поэтому их рассмотрение будет
продолжено в следующих колонках. Исполнитель №24 получил 2 раза 2-ю и один раз
1-ю оценку (итого 3 из 5-ти в колонке "1-2") и получает 2-й
результат. Остальные результаты распределяются аналогично.
Еще один пример к правилу 5, для самостоятельного разбора.
Пример Б
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
11 |
1 |
5 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
21 |
2 |
2 |
5 |
4 |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
|
2 |
32 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
- |
1 |
5 |
|
|
|
3 |
41 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
- |
1 |
2 |
5 |
|
|
4 |
51 |
5 |
1 |
4 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
|
5 |
61 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
ПРАВИЛО 6
Применяется в случае, когда 2 или более исполнителя
в одной колонке "оценки" имеют необходимое большинство голосов судей
для присуждения очередного результата, причем неравное. В этом случае очередной
результат присуждается исполнителю, имеющей большее "большинство",
следующий результат присуждается исполнителю с меньшим "большинством"
и т.д. в порядке убывания.
Пример В
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
12 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
22 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
|
|
|
2 |
32 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
- |
3 |
|
|
|
|
3 |
42 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
- |
- |
2 |
4 |
|
|
4 |
52 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
- |
- |
2 |
3 |
|
|
5 |
62 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
6 |
В примере В исполнитель №12 получает 1-й
результат по абсолютному большинству 1-х оценок. Исполнители №22 и №32 в
колонке "оценки 1-2" набрали необходимое большинство для присвоения
следующего 2-го результата. Исполнитель №22 получил у судей четыре
"1-2" оценки против 3-х у исполнителя №32. В результате исполнитель №22
получает результат 2, а исполнитель №32 - третий.
Аналогично распределяются пятый и
четвертый результат между исполнителями №42 и №52 .
Еще один пример (Г) к правилу 6, для самостоятельного разбора. Учтите только, что в
этом примере выступление исполнителей оценивали 7 судей и, поэтому, необходимое
большинство голосов судей должно быть не менее 4х.
Пример Г
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
12 |
3 |
1 |
5 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
6 |
|
|
|
2 |
23 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
34 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
- |
3 |
5 |
|
|
|
3 |
45 |
6 |
5 |
4 |
6 |
4 |
6 |
5 |
- |
- |
- |
2 |
4 |
|
5 |
56 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
|
|
4 |
67 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
- |
- |
- |
1 |
3 |
7 |
6 |
ПРАВИЛО 7
Применяется в случае, когда 2 или более исполнителей
имеют необходимое большинство голосов судей для присвоения очередного
результата, причем оно у всех этих исполнителей равное. В этом случае необходим
анализ компонентов, составляющих это большинство, речь идет о суммировании
оценок, из которых сложились равные количества в колонках оценок
"1-_" у рассматриваемых исполнителей (не путать с общей суммой всех
судейских оценок). Полученные суммы записывают в круглых скобках около
соответствующих количеств оценок (внизу справа) в той же колонке оценок
"1-_". При этом возможны два варианта:
7а). Исполнители имеют необходимое
большинство оценок "1-_", его величина у этих исполнителей в
рассматриваемой колонке совпадает, а суммы составляющих не равны. В этом случае
очередной результат присуждается тому исполнителю, у которого сумма
составляющих наименьшая (т.е. составляющие выше), а следующий результат - исполнителям,
имеющим большую сумму составляющих в порядке возрастания.
Пример Д
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
15 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
5 |
6 |
26 |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
37 |
6 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
3(7) |
|
|
|
4 |
48 |
1 |
4 |
2 |
2 |
5 |
1 |
3(5) |
|
|
|
|
2 |
59 |
2 |
2 |
5 |
5 |
2 |
- |
3(6) |
|
|
|
|
3 |
70 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
- |
|
3(9) |
|
|
|
5 |
В примере Д исполнитель №26 получает
результат "1" в танце по абсолютному большинству 1-х оценок. Двое
исполнителей: №48 и №59 имеют необходимое и притом равное большинство 1-2
оценок (3). Сумма составляющих в колонке 1-2 у исполнителя №48: (1+2+2)=5, у исполнителя
№59: (2+2+2)=6. Исполнитель №48 получает очередной 2-й результат, т.к. он имеет
меньшую сумму составляющих. Исполнитель №59 получает результат "3",
т.к. он имеет большую сумму составляющих. Аналогично распределяются результаты
между исполнителями №37 и №70. Еще один пример (Е), для самостоятельного
разбора этого правила.
Пример Е
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
13 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
23 |
2 |
2 |
5 |
1 |
4 |
1 |
3(5) |
|
|
|
|
2 |
33 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
- |
3(6) |
|
|
|
|
3 |
43 |
3 |
3 |
4 |
6 |
1 |
1 |
1 |
3(7) |
|
|
|
4 |
53 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
3(9) |
|
|
|
5 |
63 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
5 |
6 |
7б). Применяется в случае, когда исполнители
имеют в рассматриваемой колонке необходимое большинство оценок "1-_",
его значение у этих исполнителей совпадает и суммы оценок "1-_" также
равны. В этом случае для определения результатов, полученных исполнителями в
танце, необходимо учитывать более низкие оценки и снова пытаться обнаружить
различие в количестве оценок или сумме их составляющих, но только для спорящих
за очередной результат исполнителей, на время "забыв" об остальных исполнителях.
После решения вопроса о распределении спорных результатов необходимо
восстановить нарушенный порядок рассмотрения колонок оценок "1-_".
Пример Ж
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
10 |
5 |
3 |
5 |
4 |
6 |
5 |
2 |
- |
1 |
2 |
3 |
6 |
|
5 |
11 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
1 |
1 |
3 |
3 |
5 |
|
|
|
3 |
12 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4(7) |
5 |
|
|
|
2 |
13 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4(7) |
6 |
|
|
|
1 |
14 |
4 |
5 |
1 |
5 |
1 |
4 |
6 |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
|
4 |
15 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
6 |
5 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
7 |
6 |
В примере Ж ни один из исполнителей не
набрал необходимого большинства первых оценок. Поэтому, для присвоения
результата "1" переходим к рассмотрению колонки "1-2". Двое
исполнителей №12 и №13 имеют необходимое большинство (по 4). Суммы составляющих
у них также равны (1+2+2+2=7, 2+2+1+2=7). Заполняем колонку оценок
"1-3", но только для этих двух исполнителей. Исполнитель №13 получает
результат "1", т.к. он имеет большее большинство в колонке оценок
"1-3"= (6). Исполнитель №12 получает следующий результат
"2". Заметьте, что исполнитель №11 не вступает в спор с исполнителями
№12 и №13 за 1 или 2 место, хотя в колонке "1-3" имеет необходимое
большинство наравне с исполнителем №12. Исполнитель №11 может претендовать
только на следующее после исполнителей №12 и №13 место, не вступая с ними в
спор за 1 или 2 место. Еще один пример (З), для самостоятельного разбора.
Пример З
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
14 |
2 |
1 |
5 |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
1 |
24 |
1 |
2 |
2 |
5 |
5 |
1 |
3(5) |
3(5) |
3(5) |
5 |
|
2 |
34 |
5 |
6 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3(5) |
3(5) |
3(5) |
4 |
|
3 |
44 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
- |
- |
4 |
|
|
|
4 |
54 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
- |
- |
- |
4 |
|
|
5 |
64 |
6 |
5 |
6 |
4 |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
|
6 |
ПРАВИЛО 8
Применяется в случае, когда в результате
применения предыдущих правил мнение большинства судей установить не удается.
Такая ситуация не является чем-то необычным и довольно часто встречается на танцевальных
событиях.
Она может возникнуть, например, в случае,
если исполнители от всех судей получили одинаковые оценки с точностью до
перестановки. Тогда у этих исполнителей во всех колонках оценок "1-_"
будет одинаковое количество мест и одинаковая сумма. Всем исполнителям, в
отношении которых не удалось установить мнение большинства судей, присуждается
одинаковый результат, который определяется как итог деления суммы всех
результатов, которые оспаривают исполнители, на количество исполнителей,
претендующих на эти результаты (т.е. среднее арифметическое).
Пример И
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
16 |
4 |
3 |
5 |
3 |
2 |
- |
1 |
3(8) |
4(12) |
5(17) |
5(17) |
3,5 |
17 |
3 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
3(5) |
|
|
|
|
2 |
18 |
2 |
1 |
1 |
5 |
4 |
2 |
3(4) |
|
|
|
|
1 |
19 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
- |
1 |
3(8) |
4(12) |
5(17) |
5(17) |
3,5 |
20 |
1 |
5 |
4 |
1 |
6 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|
|
5 |
21 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
5 |
6 |
В примере И исполнители №16 и №19 ведут
спор за распределение между собой 3 и 4 результатов. Они имеют одинаковые
количества оценок и суммы их составляющих в колонках оценок с "1-3"
по "1-6" (до конца). Этим исполнителям присуждается одинаковый
результат, который рассчитывается как итог деления суммы результатов, на
которые претендуют эти исполнители (3+4=7) на количество претендующих исполнителей
(2), т.е. 3,5. После распределения результатов между спорящими исполнителями
необходимо восстановить нарушенный порядок рассмотрения колонок оценок
"1-_" для остальных исполнителей (с колонки "1-3"). Исполнителю
№20 присваивается очередной (5) результат, с учетом того, что 3 и 4 результаты
уже распределены между исполнителями №16 и №19.
Еще один пример (К), для самостоятельного разбора.
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
G |
F |
1 |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
1-5 |
1-6 |
Рез |
81 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
4 |
82 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
83 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
4 |
83 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
84 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
4 |
85 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
86 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4 |
IV. ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ, ЗАНЯТЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСКОЛЬКИХ ТАНЦЕВ
ПРАВИЛО 9
После окончания танцевального события
результаты исполнителей по всем танцам выносятся в финальную таблицу. Общее
место исполнителя в танцевальном событии определяется по сумме результатов
этого исполнителя в отдельных танцах. Первое место займет тот исполнитель, у
которого эта итоговая сумма окажется минимальной. Остальные места исполнителей распределяются
от наименьшей итоговой суммы в порядке возрастания до наибольшей.
№ |
1 танец |
2 танец |
3 танец |
4 танец |
5 танец |
Сумма |
Место |
30 |
1 |
6 |
1 |
6 |
1 |
15 |
1 |
31 |
2 |
5 |
2 |
5 |
3 |
17 |
3 |
32 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
18 |
4 |
33 |
4 |
3 |
4 |
3 |
6 |
20 |
6 |
34 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
19 |
5 |
35 |
6 |
1 |
6 |
1 |
2 |
16 |
2 |
ПРАВИЛО 10
Применяется в случае, когда несколько исполнителей
претендуют на одно и то же место в финале, имея одинаковую итоговую сумму
оценок за все танцы. Оспариваемое место присуждается исполнителю, занявшей
большее количество раз рассматриваемый и выше результат в отдельных танцах -
"коэффициент эффективности".
Результаты за танец с половинками при этом
округляют до следующего большего целого числа. Например, результат 3.5 должен
учитываться как 4-й результат при подсчете коэффициента эффективности в колонке
"1-4" и не должен учитываться при подсчете в колонке "1-3".
Если подсчитанные таким образом коэффициенты эффективности у нескольких исполнителей
окажутся одинаковыми, то в этом случае необходимо определить сумму составляющих
эти коэффициенты эффективности результатов. Место, на которое претендовали
спорящие исполнители, присуждается тому, у которого сумма составляющих
"коэффициента эффективности" минимальная. При подсчете сумм
результаты с половинками не округляются.
После того, как очередное место присвоено
одному из исполнителей, все остальные исполнители будут рассматриваться как
равные претенденты на присвоение следующего места.
Еще раз обратим внимание на очень важные
особенности применения правила 10:
а) коэффициент эффективности
рассчитывается сразу по оспариваемому и выше результатам, а не с первых оценок,
как в правилах №№5 - 8;
б) не устанавливается минимальное
значение, которое может быть принято к рассмотрению, как в правилах №№5 - 8.
Важно лишь его не нулевое значение (см. ниже правило №11);
в) в случае равенства коэффициентов эффективности и сумм их составляющих по
оспариваемому и выше результатам, необходимо сразу обращаться для разрешения
спора исполнителей к правилу №11, а не переходить к рассмотрению более низких
результатов за танцы, как в правилах №№7 - 8.
№ |
1 танец |
2 танец |
3 танец |
4 танец |
Сумма |
Коэффициент эффективности |
Место |
||
1 |
1-3 |
1-5 |
|||||||
17 |
1 |
1 |
2 |
5 |
9 |
2 |
|
|
1 |
27 |
3 |
3 |
1 |
2 |
9 |
1 |
|
|
2 |
37 |
2 |
5 |
4 |
4 |
15 |
|
1 |
|
4 |
47 |
4 |
2 |
3 |
6 |
15 |
|
2 |
|
3 |
57 |
6 |
6 |
5 |
1 |
18 |
|
|
2 |
6 |
67 |
5 |
4 |
6 |
3 |
18 |
|
|
3 |
5 |
Исполнители №17 и №27 имеют равную
наименьшую сумму для занятия первого места. Исполнитель №17 два раза выиграла
отдельные танцы, а исполнитель №27 только один. Поэтому, исполнитель №17
занимает 1-е место, а исполнитель №27 - второе. Исполнители № 37 и №47 имеют
равную сумму для занятия третьего места. Исполнитель №37 один раз занимала в
танцах результаты с 1-го по 3-е (W - 2), а исполнитель №47 - два раза (T - 2 ,
F - 3). Поэтому, исполнитель №47 занимает третье место, а исполнитель №37 -
четвертое. Аналогично распределяются места между исполнителями №57 и №67, но
распределение происходит уже по "1 - 5" результатам. Еще один пример
к правилу 10 :
№ |
1т |
2т |
3т |
4т |
Сумма |
Коэффициент эффективности |
Место |
||
1 |
1-3 |
1-5 |
|||||||
30 |
5 |
5,5 |
2 |
5 |
17,5 |
|
|
3(12) |
6 |
31 |
4 |
3,5 |
6 |
4 |
17,5 |
|
|
3(11,5) |
5 |
32 |
2 |
2 |
3 |
1 |
8 |
1 |
|
|
2 |
33 |
3 |
1 |
1 |
3 |
8 |
2 |
|
|
1 |
34 |
1 |
5,5 |
4 |
6 |
16,5 |
|
1(1) |
|
3 |
35 |
6 |
3,5 |
5 |
2 |
16,5 |
|
1(2) |
|
4 |
Исполнители №32 и №33 по итоговой сумме
претендуют на 1-е место. Коэффициент эффективности по 1-м результатам у исполнителя
№33 (2) выше, чем у исполнителя №32 (1), поэтому исполнителю №33 присуждается
1-е место, а исполнителю №32 - второе.
Исполнители №34 и №35 по итоговой сумме
претендуют на 3-е место. Коэффициент эффективности по "1-3"
результатам у них одинаковый (1). Сумма составляющих коэффициента у исполнителя
№34 (1) ниже, чем у исполнителя №35 (2), поэтому исполнителю №34 присуждается
3-е место, а исполнителю №35 - четвертое. Исполнители №30 и №31 по итоговой
сумме претендуют на 5-е место. Коэффициент эффективности по "1-5"
результатам у них одинаковый (3). Сумма составляющих коэффициента эффективности
у исполнителя №31 (11.5) ниже, чем у исполнителя №30 (12), поэтому исполнителю №31
присуждается 5-е место, а исполнителю №30 - шестое. Еще один пример применения
правила 10 в случае, если несколько исполнителей набирают одинаковую итоговую
сумму:
№ |
1т |
2т |
3т |
4т |
Сумма |
Коэффициент эффективности |
Место |
|||
1 |
1-2 |
1-3 |
1-5 |
|||||||
20 |
1 |
5 |
6 |
1 |
13 |
2 |
|
|
|
1 |
21 |
2 |
3 |
2 |
6 |
13 |
- |
2(4) |
3(7) |
|
|
22 |
6 |
1 |
4 |
2 |
13 |
1 |
2(3) |
|
|
2 |
23 |
5 |
2 |
3 |
3 |
13 |
- |
1 |
3(8) |
|
|
24 |
4 |
6 |
1 |
5 |
16 |
|
|
|
3 |
6 |
25 |
3 |
4 |
5 |
4 |
16 |
|
|
|
4 |
5 |
Четыре исполнителя (№20, № 21, №22, № 23)
по итоговой сумме претендуют на 1-е место. Исполнитель №20 имеет наибольший из
четырех исполнителей коэффициент эффективности по 1-м местам. Ему присуждается
1-е место. Оставшиеся исполнители (№21, №22, №23) становятся равными претендентами
на 2-е место. Двое исполнителей (№21, №22) имеют наибольший из трех и притом
равный коэффициент эффективности по "1-2" результатам (2). У исполнителя
№22 сумма составляющих коэффициента меньше (1+2=3), чем у исполнителя №21
(2+2=4). Поэтому исполнителю №22 присуждается 2-е место. Двое оставшихся исполнителей
становятся равными претендентами на 3-е место. Коэффициенты эффективности и
суммы их составляющих по "1-3" результатам у них равны. Поэтому
решение спора о распределении 3 и 4 мест для этих исполнителей возможно только
с применением правила №11.
ПРАВИЛО 11
Применяется в случае, если после
применения правил 9 и 10 несколько исполнителей продолжают спор между собой на
присвоение очередного места. Такая ситуация может возникнуть, если:
а) "коэффициенты эффективности"
по оспариваемому и выше результатам, а также сумма их составляющих у нескольких
исполнителей равны;
б) "коэффициент эффективности" по оспариваемому и выше
результатам у нескольких исполнителей равен нулю (отсутствует). Этот вариант
можно рассматривать, как частный случай варианта а).
№ |
1т |
2т |
3т |
4т |
Сумма |
Коэффициент эффективности |
Место |
||
1 |
1-3 |
1-5 |
|||||||
12 |
1 |
3 |
1 |
1,5 |
6,5 |
2 |
|
|
1 |
13 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
6,5 |
1 |
|
|
2 |
14 |
4 |
4 |
6 |
3,5 |
17,5 |
|
- |
|
? |
15 |
5 |
5 |
4 |
3,5 |
17,5 |
|
- |
|
? |
16 |
6 |
2 |
5 |
5 |
18 |
|
|
3 |
5 |
17 |
3 |
6 |
3 |
6 |
18 |
|
|
2 |
6 |
Двое исполнителей (№14 и №15), претендуя по итоговой сумме на 3-е место, не имеют в результатах за танцы ни одного результата 1-3. В этом случае обращаются к правилу №11 и учитывают все оценки, поставленные судьями претендующим на присвоение очередного места исполнителям во всех танцах (т.е. рассматриваются все танцы финала как один), и к этим оценкам, начиная с колонки оспариваемой и выше оценки, применяют правила №№5-8. Под необходимым большинством при этом понимается более половины числа, получаемого в результате умножения количества судей на количество танцев в финале. (Пример: 4 танца оценивались 5-ю судьями, необходимое большинство = 11. Еще пример: 5 танцев оценивались 7-ю судьями, необходимое большинство =18).
Пример применения правила 11:
1
танец |
2
танец |
3
танец |
4
танец |
|||||||||||||||||||||
№ |
A |
B |
C |
D |
E |
Р |
A |
B |
C |
D |
E |
Р |
A |
B |
C |
D |
E |
Р |
A |
B |
C |
D |
E |
Р |
71 |
2 |
6 |
4 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
6 |
5 |
72 |
3 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
1 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
2 |
6 |
2 |
2 |
73 |
5 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
1 |
74 |
4 |
4 |
1 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
5 |
4 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
6 |
3 |
6 |
4 |
4 |
6 |
75 |
1 |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
76 |
6 |
3 |
6 |
3 |
3 |
4 |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
5 |
1 |
5 |
3 |
№
|
S |
C |
R |
J |
Сумма |
Правило
10 |
Правило
11 |
Место |
|||||
1 |
1-3 |
1-5 |
(1) |
(1-2) |
(1-3) |
(1-5) |
|||||||
71 |
6 |
6 |
5 |
5 |
22 |
|
|
2(10) |
|
|
|
13(48) |
5 |
72 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
2(2) |
|
|
5 |
12 |
|
|
2 |
73 |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
2(2) |
|
|
5 |
13 |
|
|
1 |
74 |
5 |
5 |
6 |
6 |
22 |
|
|
2(10) |
|
|
|
13(50) |
6 |
75 |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
|
2(6) |
|
|
|
14 |
|
3 |
76 |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
|
2(6) |
|
|
|
11 |
|
4 |
Исполнители №72 и №73 по итоговой сумме
претендуют на 1-е место. Коэффициенты эффективности по 1-м результатам и суммы
составляющих у них также равны. Возникает необходимость обратиться ко всем
оценкам исполнителей во всех танцах. Необходимое большинство: (4танца *
5судей)+1=11. Количество судейских оценок "1" у обоих исполнителей (5)
меньше необходимого большинства (11), поэтому переходим к колонке оценок
"1-2". У исполнителя №73 "1-2" оценок больше (13), чем у исполнителя
№72(12), поэтому, исполнителю №73 присуждается 1-е место, а исполнителю №72 -
второе. Аналогично распределяются 3 и 4 места между исполнителями №75 и №76.
Для решения вопроса о распределении 5 и 6 мест между исполнителями №71 и №74
необходимо, не только посчитать коэффициенты эффективности, сумму их
составляющих, но и обратиться к "большому скейтингу" всех оценок этих
исполнителей за все танцы по "1-5" оценкам, но и посчитать сумму
составляющих "1-5" оценок по всем танцам. 71-ому исполнителю с
меньшей суммой составляющих (48) присуждается 5-е место, 74-ой 6-е место (50).
До тех пор, пока не распределены места в
группе исполнителей, к которым применяется правило №11, нельзя
переходить к распределению мест для остальных исполнителей (т.е. эти исполнители этой
группы получают приоритет перед остальными при распределении оспариваемых ими
мест).
Как только одному из исполнителей этой группы будет присвоено очередное
место, оставшиеся исполнители из
этой группы станут равными претендентами на присвоение следующего места (с
повторным применением правила №10, но уже по следующему за присужденным месту).
Еще раз обратим внимание на очень важную
особенность применения правила №11:
а) решение спора исполнителей об очередном месте в
№11 правиле сразу начинается с заполнения колонки оспариваемой и выше оценок, а
не с колонки первых и т.д., как в правилах №№5 - 8.
б) дальнейший ход расчета
аналогичен расчету по правилам №№5 - 8 (НО С ДРУГИМ ЗНАЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМОГО
БОЛЬШИНСТВА).
Если применение правила №11 не дает ответа
на вопрос о распределении мест между исполнителями (такой случай маловероятен,
но все же возможен). Например, исполнители получат у судей во всех танцах
финала одинаковое количество одинаковых оценок с точностью до перестановки, то
в этом случае организаторы танцевальных событий и главный судья решают,
присудить ли место, на которое претендуют эти исполнители, всем исполнителям,
либо провести перетанцовку.
Скейтинг система применяется не только в
ОРТО, но и в бальных танцах. На сегодняшний день существуют специализированные
программы, проводящие подсчёт и распределение мест в автоматическом режиме. Но
даже несмотря на это, танцорам и тренерам необходимо иметь представление о
системе подсчёта результатов судейства.