1.1. Акробатический танец.
Акробатический танец оценивается по системе 3D.
Акробатический танец - это танец, включающий в себя исполнение хореографии любого стиля (кроме рок-н-ролла и спортивной аэробики) и элементов гимнастики и акробатики.
Композиция акробатического танца не может состоять только из акробатических элементов, выполняемых один за другим. Наличие танцевальных связок обязательно.
В акробатическом танце танцоры должны демонстрировать разные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее 10-ти.
Танцевальные движения и акробатические элементы должны гармонично сочетаться, иметь плавные переходы. Все движения выбранного стиля и акробатика выполняются под музыку. Акробатический танец может не иметь названия и темы. Для танцоров акробатического танца важно одинаково хорошо владеть техникой исполнения танцевальных движений выбранного стиля и техникой выполнения элементов акробатики. И то и другое оценивается судьями в равной степени. Высокая сложность акробатических элементов и выполнение их без ошибок повышает оценку за технику. Следует отметить, что в групповых номинациях акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.
В акробатическом танце запрещено:
1.2. Акробатическое шоу.
Акробатическое шоу оценивается по системе оценки 4D.
Каждая композиция в акробатическом шоу должна иметь название.
Акробатическое шоу должно иметь историю: развитие идеи, законченный сюжет, основную линию и финал.
История, тема или идея должны соответствовать возрастной категории танцоров, быть полностью понятными для зрителя и выражаться посредством танцевальных движений и акробатических элементов. Элементы гимнастики и акробатики, включенные в композицию акробатического шоу должны быть разнообразными (на гибкость, статические, кувырки и перекаты, акробатические перевороты и сальто). Их должно быть не менее 10-ти. Наличие хореографии обязательно.
В композицию могут быть включены все существующие танцевальные стили или танцевальные техники (кроме рок-н-ролла и спортивной аэробики). Но, ни один не должен доминировать, т.е. быть основным. Можно использовать в одной композиции несколько различных танцевальных стилей, которые плавно переходят один в другой.
Можно использовать элементы театра и пантомимы. Костюм и макияж должны подчеркивать выбранный образ.
В акробатическом шоу разрешено использование предметов и аксессуаров, легких декораций.
В акробатическом шоу запрещено:
1.3. Акробатический этюд.
Акробатический этюд оценивается по системе 3D
Акробатический этюд – это сочетание элементов гимнастики, акробатики и пластики с отдельными танцевальными движениями без использования танцевальных связок.
Допустимо:
В дисциплине акробатический этюд в композиции должны быть представлены разнообразные акробатические элементы из таблицы групп сложностей. Их должно быть не менее 10-ти. Танцор может демонстрировать статические элементы, кувырки или перекаты, силовые элементы, стойки, вращения, перевороты или сальто.
Все элементы должны выполняться без ошибок.
В акробатическом этюде важно гармоничное сочетание элементов акробатики, статики и пластики, плавность переходов одних элементов в другие, сочетание с музыкальным сопровождением. Композиция акробатического этюда может не иметь темы и названия. В групповых номинациях акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.
При оценивании акробатического этюда судьями учитывается сложность включенных акробатических элементов. Высокая сложность повышает оценку за технику исполнения. В номинации соло соревнования проходят только в открытом классе. В возрастной категории бэби танцоры не имеют право выполнять полетную акробатику.
В акробатическом этюде запрещено:
2. Возрастные категории акробатического танца.
На всех событиях IDO для соло и дуэтов применяется следующее деление по возрастам:
Бэби – 7 лет и моложе |
Mini Kids – 7 and under |
Дети – 12 лет и моложе |
Children – 12 and under |
Юниоры 1 – 13-14 лет |
Junior – 13-14 |
Юниоры 2 – 15-16 лет |
Junior – 15-16 |
Взрослые 1 – 17 лет и старше |
Adult 1 – 17 and over |
Взрослые 2 -31 год и старше |
Adult 2 – 31 and over |
Сеньоры – 50 лет и старше |
Senior – 50 and over |
Для групповых номинаций категории Юниоры на юниоры 1 и юниоры 2 деления нет.
На событиях ОРТО для соло и дуэтов применяется следующее деление по возрастам:
Наименование категории |
возраст |
Беби 1 (юный акробат) |
3-5 |
Беби 2 |
6-7 |
Дети 1 |
8-9 |
Дети 2 |
10-12 |
Дети |
8-12 |
Юниоры 1 |
13-14 |
Юниоры 2 |
15-16 |
Юниоры |
13-16 |
Взрослые I |
17 и старше |
Взрослые II |
31 и старше |
Синьоры |
50 лет и старше |
Для групп:
Наименование категории |
возраст |
Беби |
7 лет и моложе |
Дети |
12 лет и моложе |
Юниоры |
13-16 лет |
Взрослые 1 |
17 и старше |
Взрослые 2 |
31 и старше |
Синьоры |
50 лет и старше |
Возраст танцора определяется по году рождения.
*Примечание. На рейтинговых событиях ОРТО по акробатическому танцу организаторы обязаны проводить турнир по возрастам IDO.
3. Номинации
3.1. Соло.
Танцоры помимо хореографии должны демонстрировать разнообразные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее 10. В композиции приветствуется максимальное использование всей площадки, разных уровней. Исключением является композиция акробатического этюда, где возможно отсутствие хореографических связок и допустимо минимальное использование площадки или выполнение движений танцором на конструкции или постаменте. Судьи при выставлении оценок в равной степени оценивают, как танец, так и спортивную составляющую. На соревнованиях в открытом классе большое значение имеет сложность выбранных акробатических элементов, включенных в композицию. Правильное исполнение более сложных элементов повышает оценку за технику.
Выполнение элементов с ошибками снижает оценку за технику исполнения. В акробатическом танце и акробатическом шоу соревнования проводятся по уровням танцевального мастерства. На соревнованиях по уровням танцевального мастерства набор демонстрируемых элементов должен соответствовать разрешенным элементам выбранного класса (a, b, c и d). В акробатическом этюде деления на уровни мастерства нет. В возрастной категории бэби запрещено выполнение полетной акробатики (фляк, сальто).
3.2. Дуэт/дуэт микс
В дуэтах танцоры должны танцевать вместе, а не по очереди. Выступление должно включать синхронные движения, движения в теневой и зеркальной позициях и исполнение акробатических элементов. В композиции акробатические элементы должны демонстрировать оба танцора. Используемые элементы должны быть разнообразными. Танцоры могут выполнять разные танцевальные движения и акробатические элементы, если это предусмотрено композицией. Высокая сложность акробатических элементов, включенных в композицию, повышает оценку за технику. Танцевальная композиция дуэта может включать поддержки и пирамиды в категориях дети, юниоры и взрослые. Во взрослой категории разрешены выбросы партнеров. В возрастной категории бэби поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола запрещены. В данной категории разрешены фигуры, в которых каждый участник имеет точку опоры на полу (См. Приложение 1)
3.3. Малая группа/формейшен
В состав малой группы и формейшен могут входить участники предыдущей возрастной категории, но не более 50% состава. Возрастная категория группы определяется возрастом старших участников.
Групповые композиции так же должны включать в себя хореографию и акробатические элементы. Оценивается технически правильное выполнение танцевальных связок, синхронность. В номере могут быть сольные партии, двойки, но они не должны быть доминирующими. Приветствуется умение использовать танцевальное пространство, горизонтальное и вертикальное, всю танцевальную площадку, разнообразие рисунков, линий и кругов. Все танцоры группы должны выполнять акробатические элементы той или иной сложности. Элементы гимнастики и акробатики должны быть разнообразными: элементы на гибкость, статические, перевороты и сальто и т.д.
Приветствуется высокий уровень сложности акробатических элементов, выполняемых большинством танцоров. Это повышает оценку за технику исполнения. При исполнении МАЛОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФОРМЕЙШЕН оценивается вся группа.
В возрастных категориях дети и юниоры разрешены поддержки и невысокие пирамиды.
Во взрослой возрастной категории разрешены поддержки, пирамиды без ограничений их высоты и выбросы партнеров.
3.4. Смешанные формы (смешанная малая группа, смешанный формейшен)
В состав смешанной формы могут входить танцоры двух и более возрастов. Если две категории, составляющие такую форму являются смежными, то старших танцоров в ней менее 50 %. В смешанной форме, состоящей из танцоров трех или четырех возрастных категорий, процентное соотношение тех или иных участников может быть любым. Требование к композиции такое же, как и в номинациях малая группа и формейшен. Акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы. Элементы должны быть разнообразными.
Соревнования смешанных форм проводятся только на событиях ОРТО.
В смешанных формах разрешены поддержки и пирамиды. В пирамидах участники категории бэби не должны поднимать и поддерживать. Участников этих возрастных категорий разрешается поднимать и поддерживать не выше роста танцоров.
Хронометр включают с началом движения участника или участников и выключают, как только участник или (для групп) последний участник полностью прекращает движение. При превышении времени музыка микшируется.
Номинация |
Минимальная длительность |
Максимальная длительность |
Соло, дуэт |
1 минута и 45 секунд (1.45) |
2 минуты и 15 секунд (2.15) |
Малая группа |
2 минуты и 30 секунд (2.30) |
3 минуты (3.00) |
Формейшен |
2 минуты и 30 секунд (2.30) |
4 минуты (4.00) |
Смешанная малая группа |
2 минуты 30 секунд (2.30) |
3 минуты (3.00) |
Смешанный формейшен |
2 минуты и 30 секунды (2,30) |
4 минуты (4.00) |
На не рейтинговых соревнованиях допускается длительность композиции соло бэби 1:30
Программы акробатического танца, акробатического шоу и акробатического этюда сопровождаются произвольными музыкальными композициями по выбору участников, в зависимости от стиля программы. Запрещено использование «живой» музыки.
Музыкальное сопровождение должно соответствовать стилю программы. Допустимо использование музыки разных стилей, гармонично переходящих друг в друга.
В музыке не должно содержаться сомнительных слов, заставок и звуков, которые могут вызвать возмущение аудитории. Музыкальный материал должен соответствовать возрасту танцоров, быть понятным исполнителям.
Проверяет соответствие костюма технический комиссар. В целях соблюдения техники безопасности во время выступления не разрешается ношение разного рода украшений, включая, сережки, кольца, цепочки, украшения, продеваемые через нос, язык, пупок и кожу лица. Все украшения должны быть сняты. Разрешаются временные татуировки.
Любые аксессуары, например, используемые для закрепления прически, должны быть тугими, мягкими и плоскими. Прическа должна быть аккуратной, длинные волосы должны быть убраны. В акробатическом танце нельзя выступать с распущенным волосом, если длина волос ниже линии плеч.
Требования к костюму:
Запрещается:
7. Требования к танцевальной площадке.
Площадка для выступления должна иметь размеры:
Качество: танцпол должен быть высокого качества со специальным не скользким покрытием. Разрешается использование акробатических матов.
8. Освещение танцевальной площадки
Освещение должно охватывать всю поверхность площадки. Параметры освещения не должны меняться в течение всего события от начала до конца.
Если ведется видео или телесъемка, то все освещение должно быть установлено по усмотрению съемочной группы. Все провода, прожекторы, колонки и т.д. должны располагаться так, чтобы не мешать участникам и гарантировать им полную безопасность. Установка оборудования должна проводиться по правилам безопасности данного места, города, страны, где проводится мероприятие.
9. Предметы и реквизит (только для акробатического шоу и этюда)
Использование какого- либо предмета разрешено только в акробатическом шоу и этюде.
Любые предметы должны быть безопасными для участников, судей и зрителей.
Для акробатического этюда возможно использование постамента или устойчивой конструкции.
Разрешено использование матов, легких декораций, банеров.
Обязательное требование: сценический реквизит, маты и декорации должны устанавливаться не дольше чем за 15 секунд и должны быть демонтированы и унесены не более чем за 15 секунд. Это относится к номинациям Соло, Дуэт, Малая группа.
В номинации Формейшен дается 45 секунд для установки и 45 секунд для выноса со сцены.
Время фиксируется, как только первая часть декорации касается сцены, а при разборе – как только последняя часть унесена со сцены.
Примечание: Тяжелый сценический реквизит и громоздкие декорации не разрешены.
Батут запрещен.
Категорически запрещено использование огня и предметов, засоряющих соревновательное пространство. Ни в какой категории или дисциплине не могут использоваться жидкости, мыльные пузыри, конфетти, мелкие предметы или другие вещества, которые могут повредить или сделать танцевальную площадку опасной для танцоров.
10. Уровни танцевального мастерства в акробатическом танце и акробатическом шоу соло.
В акробатическом танце элементы разделены на 4 группы сложности элементов: a, b, c, d.
a – самые легкие элементы.
d – самые сложные элементы.
Смотри раздел 17 «Группы сложности элементов в акробатическом танце».
Танцоры всех возрастных категорий в номинации соло выступают по уровням танцевального мастерства: начинающие, Класс C, Класс В и Класс A.
Для категории бэби: начинающие, Класс С
Уровень танцевального мастерства солиста определяется в зависимости от уровня овладения акробатическими элементами. Это определяет педагог или сам танцор (в категории взрослые).
Уровень танцевального мастерства фиксируется в книжке члена ОРТО и заносится в систему регистрации на мероприятия ОРТО.
В соревнованиях в ОК ограничений по исполнению акробатических элементов нет за исключением полётной акробатики в категории бэби.
По решению Комитета ОРТО по акробатическому танцу и Президиума ОРТО танцору может быть присвоено звание Профессионал (только взрослым) в случае его успехов и заслуг в развитии дисциплины ОРТО акробатический танец (победы в рейтинговых турнирах ОРТО, ЧМ, КР, участие в мастер классах и семинарах по данной дисциплине в качестве выступающего и т.д.)
Если танцор заявляется на соревнования в более высокий класс, он продолжает выступать в этом классе на всех последующих соревнованиях.
В исключительных случаях может произойти обратный переход из класса А в класс В. Причиной этому может послужить травма танцора, в результате которой по медицинским показаниям ему запрещена сложная прыжковая акробатика. Решение об обратном переходе выносит региональный представитель ОРТО на основании заявления и медицинской справки танцора.
Решение о дисквалификации принимает Главный судья.
Каждый участник турнира должен иметь действующий страховой полис от несчастного случая. Полис должен быть оформлен на данные соревнования или на год. Организаторы приглашают страховую компанию на мероприятие, и участники должны застраховаться до начала мероприятия.
Организатор обязан для всех участников мероприятия организовать разминку на запасной площадке. На запасной площадке обязательно такое же покрытие, как и на основной площадке.
Разминку на главной площадке можно провести только до начала мероприятия.
Если поверхность настила на сцене отличается от поверхности настила, где проходит репетиция, должно быть выделено дополнительное время, чтобы танцоры могли проверить покрытие на сцене.
16. Проверка удостоверений личности.
17. Группы сложности элементов в акробатическом танце
Элементы сложности "а" (начинающие танцоры)
Элементы на гибкость и статику, стойки
|
||||||||
![]() Шпагаты: 1.правый; 2.левый; 3.поперечный.
|
Наклон вперед ноги вместе, ноги врозь.
|
![]() |
Мост с поднятой согнутой ногой
![]() |
Равновесие 3 сек с положением ноги 900 и на пассе без помощи рук.
![]() |
Равновесие на одной ноге не в шпагат.
![]() |
1.Упор лёжа (спиной вниз, животом вниз). 2.Упор лёжа с опорой: на две руки и одну ногу; на одну руку и две ноги.
![]() |
|
Кольцо на груди (полное)
![]() |
Кольцо на бедрах и ладонях (Рыбка).
![]() |
Прогиб назад ноги вместе.
![]() |
|
Стойка на руках с фиксацией 1 сек.
![]() |
1.Стойка на груди ноги вместе, ноги в полушпагат. 2.Стойка на лопатках 3 сек
![]() |
Удержание на руках положения «уголок» (ноги вместе, ноги в стороны) 1 сек
![]() |
|
Кувырки, перевороты, перекаты
|
|||
Кувырок вперед в группировке
![]() |
Кувырок назад в группировке
![]() |
Боковой перекат с разведением ног в шпагат
![]() |
|
Перекат вперед с колен -в мост
-на колени
![]() |
Перекат назад из положения стоя
![]() |
Переворот боком – колесо на двух руках
![]() |
|
Мост из стойки на руках (стойка-мост) без фиксации стойки.
![]() |
Переворот назад через локти в полушпагат.
![]() |
Переворот вперед с коленей через локти в мост
![]() |
|
Переворот назад
![]() |
Переворот вперед.
![]() |
|
Гимнастические прыжки
|
||||||||
Прыжок прогнувшись
-с прямыми ногами
-согнув ноги
![]() |
Разножка не в шпагат
![]() |
Прыжок «касаясь»
![]() |
Прыжок шагом в
- неполный шпагат 1350, -в сторону в неполный поперечный шпагат 1350
|
|||||
Прыжок со сменой ног на 900 - «ножницы»
![]() |
Прыжок ноги вместе с поворотом на 1800
![]() |
Прыжок «щучка» ноги ниже горизонта.
![]() |
Прыжок в неполное кольцо. Нога ниже головы.
![]() |
|||||
Туры (повороты)
|
||||||||
Тур на одной ноге на 3600 (пируэт)
![]() |
Турлян на 1800 нога удерживается рукой.
![]() |
Турлян на 1800 нога в сторону, вперед, назад (без удержания рукой) на 900
![]() |
Возможны вариации без усложнений
Элементы класса «b» (Танцоры класса С)
Элементы на гибкость, статику, стойки.
|
||
Шпагат с прогибом тела назад без касания головой бедра
![]() |
Шпагат в кольце
![]() |
«Жгут» (переход из правого шпагата через поперечный в левый и наоборот), руки не касаются пола
|
Мост на локтях
![]() |
Мост на коленях и локтях
![]() |
Кольцо на груди носки касаются пола
![]() |
1.Мост с поднятой ногой в шпагат (неполный)
2.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 90
![]() |
Равновесие в шпагат (неполный) вперед, в сторону, назад с удержанием ноги рукой 3 сек.
![]() |
Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.
![]() |
Стойка на груди в шпагат (отклонение от шпагата до 300) 3 сек
![]() |
Стойка на локтях 3 сек
![]() |
Стойка на локтях в кольце 3 сек
![]() |
Кувырки, перевороты, перекаты
|
||
Кувырок вперед
1. из положения стойки на руках.
2.с прямыми ногами.
![]() |
Кувырок назад с прямыми ногами
![]() |
Перекат боком на360 в шпагате с наклоном тела вперед
![]() |
Перекат назад с колен (нырок)
![]() |
Переворот боком:
-колесо на одной руке
- колесо на локтях
![]() |
Колесо на груди
Рондат
![]() |
Переворот вперед :
1. через стойку на руках
2. через стойку на руках в шпагате
![]() |
Переворот назад
1.через шпагат,
2.через стойку на руках без фиксации.
![]() |
Темповое колесо на одну руку
![]() |
Переворот вперед на одной руке
![]() |
Переворот назад на одной руке
![]() |
|
Гимнастические прыжки
|
||
Прыжок шагом
- в шпагат (гранд жете)
- в сторону в поперечный шпагат
![]() |
![]() Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600 (с приземлением в шпагат на полу)
|
Прыжок в неполное кольцо нога выше головы
![]() Прыжок касаясь в кольцо
![]() |
Прыжок «Ножницы» - ноги выше головы
![]() |
«Разножка» в шпагат.
![]() |
Прыжок полукольцом
Прыжок в группировке
![]() |
Туры (повороты)
|
||
Тур на одной ноге (на пассе) на 7200
![]() |
Турлян на 3600 ,нога удерживается рукой выше головы.
![]() |
Поворот в приседе на одной ноге на 1800
![]() |
Возможны вариации без усложнения.
Элементы сложности "с" (танцоры Класса В)
Элементы на гибкость, статику, стойки. |
||
Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра. |
Шпагат с боковым перекатом на 1800 на полу с прогибом тела назад 1.из шпагата на грудь 2.с груди в шпагат |
Кольцо на груди, стопы на полу. |
1.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат 1350 ). 2.Мост-кольцо голова не касается бедер (руки на голеностопе) |
Равновесие в шпагат с отклонением 300 (вперед, в сторону, назад без помощи рук), 3 сек. |
Упор на двух руках, тело вдоль пола, ноги выпрямлены. |
1.Стойка на локтях - с прогибом тела назад - в шпагате
|
1.Стойка на руках: ноги вместе, 3 сек. ноги в шпагат, 3 сек. в кольце |
2.Поворот в стойке на локтях на 1800 |
Опускание в стойку на груди из стойки на руках с фиксацией каждой.
|
Спичак из положения стоя |
2.Поворот в стойке на руках на 1800
|
Кувырки, перевороты, перекаты |
||
Кувырок вперед с фазой полета (прыжком)
|
Кувырок назад в стойку на руках без фиксации
|
Перекат назад из положения стоя с возвращением в исходное положение. |
Два и более переката вперед через подъем ног. |
Перекат назад прыжком (фляк с последующим опусканием на грудь и перекатом) |
|
Темповой переворот вперед (с фазой полета) |
Маховое сальто боком
|
Фляк вперед (форте) Подъем разгибом.
|
Фляк назад |
|
|
Гимнастические прыжки
|
||
Jete en tournant в шпагат. |
Прыжок ноги вместе с поворотом на 540 (возможно с приземлением в шпагат на полу) |
Прыжок шагом -в шпагат со сменой ног (1 шпагат) -кольцом |
Прыжок в кольцо маховая нога выше головы |
Прыжок со сменой ног «ножницы» сзади, ноги на 900 . |
Прыжок «щучка» ноги параллельно полу, «щучка» с поворотом на 1800. |
«Разножка» в шпагат с поворотом на 1800
|
Прыжок в кольцо (полное) Прыжок в группировке с опусканием в шпагат |
|
Туры (повороты)
|
||
Тур в равновесии (вперед, в сторону, назад, в «кольце») с помощью руки на 3600 |
Турлян на 3600 и более, нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки. |
«Циркуль» на 3600 с наклоном тела вперед |
Поворот в приседе на одной ноге на 3600 |
Фуэте 3-4 тура |
|