1.15.1. Правила ОРТО по Акробатическому танцу

1. Дисциплины акробатического танца.  

1.1. Акробатический танец.

Акробатический танец оценивается по системе 3 D.

Композиция акробатического танца не может состоять только из акробатических элементов, выполняемых один за другим. Наличие танцевальных связок обязательно.

В акробатическом танце танцоры должны демонстрировать разные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее 10-ти.

  • статические элементы на баланс и гибкость
  • гимнастические прыжки
  • стойки (кроме стойки на голове)
  • гимнастические повороты
  • кувырки и перекаты
  • перевороты и сальто
  • танцевальные связки (минимум две по 8 четверти)

Танцевальные движения и акробатические элементы должны гармонично сочетаться, иметь плавные переходы. Все движения выбранного стиля и акробатика выполняются под музыку. Акробатический танец может не иметь названия и темы. Для танцоров акробатического танца важно одинаково хорошо владеть техникой исполнения танцевальных движений выбранного стиля и техникой выполнения элементов акробатики. И то и другое оценивается судьями в равной степени.  Высокая сложность акробатических элементов и выполнение их без ошибок повышает оценку за технику. Следует отметить, что в групповых  номинациях  акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.

В акробатическом танце запрещено:

  • Стойка на голове во всех возрастных категориях
  • Поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола в категориях бэби.
  • Акробатические прыжки с фазой полета в категории бэби
  • Опускание после акробатического прыжка на колени, спину, грудь и живот.
  • Высокие пирамиды в категории дети (более, чем 1,5 роста танцоров)
  • В категории дети запрещено в пирамидах и поддержках поднимать танцоров над головой на вытянутые руки в положении стоя.
  • Высокие пирамиды в категории юниоры (более, чем 2 роста танцоров)
  • Выбросы партнёров во всех категориях, кроме категории взрослые.
  • Использование предметов, реквизита и декораций.
  • Исполнение одного и того же элемента более трёх раз подряд.
  • Исполнение более четырех элементов в темповой связке.

 

1.2. Акробатическое шоу.

  Акробатическое шоу оценивается по системе оценки 4D.

Каждая композиция в акробатическом шоу должна иметь название.

Акробатическое шоу должно иметь историю: развитие идеи, законченный сюжет, основную линию и финал.

История, тема или идея должны соответствовать возрастной категории танцоров, быть полностью понятными для зрителя и выражаться посредством танцевальных движений и акробатических элементов. Элементы гимнастики и акробатики, включенные в композицию акробатического шоу должны быть разнообразными (на гибкость, статические, кувырки и перекаты, акробатические перевороты и сальто). Их должно быть не менее 10-ти. Наличие хореографии обязательно.

В композицию могут быть включены все существующие танцевальные стили или танцевальные техники (кроме рок-н-ролла и спортивной аэробики).  Но, ни один не должен доминировать, т.е. быть основным. Можно использовать в одной композиции несколько различных танцевальных стилей, которые плавно переходят один в другой.

Можно использовать элементы театра и пантомимы. Костюм и макияж должны подчеркивать выбранный образ.

В акробатическом шоу разрешено использование предметов и аксессуаров, легких декораций и баннеров.

В акробатическом шоу запрещено:

  • Стойка на голове во всех возрастных категориях
  • Поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола в категориях бэби.
  • Акробатические прыжки с фазой полета в категории бэби
  • Опускание после акробатического прыжка на колени, спину, грудь и живот
  • Высокие пирамиды в категории дети (более 1,5 роста танцоров)
  • В категории дети запрещено в поддержках и пирамидах поднимать танцоров над головой на вытянутые руки в положении стоя.
  • Высокие пирамиды в категории юниоры (более, чем 2 роста танцоров)
  • Выбросы партнёров во всех категориях, кроме категории взрослые
  • Исполнение одного и того же элемента более трёх раз подряд
  • Исполнение  более четырех элементов в темповой  связке.
  • Спрыгивание с высоты более 1 метра в категории бэби и дети.
  • Использование тяжёлых и громоздких декораций.

 

1.3. Акробатический этюд.

    Акробатический этюд оценивается по системе 3D

      Акробатический этюд – это сочетание элементов гимнастики, акробатики и пластики. Особенностью дисциплины является отсутствие хореографии. Разрешается использовать лишь отдельные танцевальные движения, которые танцор выполняет для связывания элементов в единую композицию этюда.  

          Допустимо:

  • минимальное использование пространства, минимум рисунка композиции
  • использование элементов пантомимы
  • использование устойчивой статической безопасной конструкции

 В дисциплине акробатический  этюд в композиции должны  быть представлены разнообразные   акробатические элементы из таблицы групп сложностей. Их должно быть не менее 10-ти. Танцор может демонстрировать статические элементы, элементы пластики, кувырки или перекаты, силовые элементы, стойки, вращения, перевороты или сальто.

Все элементы должны выполняться без ошибок.

В акробатическом этюде важно гармоничное сочетание элементов акробатики, статики и пластики, плавность переходов одних элементов в другие, сочетание с музыкальным сопровождением. Композиция акробатического этюда может не иметь темы и названия. В групповых номинациях акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы.

При оценивании акробатического этюда судьями учитывается сложность включенных акробатических элементов. Высокая сложность повышает оценку за технику исполнения. В номинации соло соревнования проходят только в открытом классе. В возрастной категории бэби танцоры не имеют право выполнять полетную акробатику.

В акробатическом этюде запрещено:

  • Стойка на голове во всех возрастных категориях
  • Поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола в категориях бэби.
  • Акробатические прыжки с фазой полета в категории бэби
  • Опускание после акробатического прыжка на колени, спину, грудь и живот
  • Высокие пирамиды в категории дети (более, чем 1,5 роста танцоров)
  • В категории дети запрещено в поддержках и пирамидах поднимать танцоров над головой на вытянутые руки в положении стоя
  • Высокие пирамиды в категории юниоры (более, чем 2 роста танцоров)
  • Выбросы партнёров во всех категориях, кроме категории взрослые
  • Исполнение одного и того же элемента более трёх раз подряд
  • Исполнение  более четырех элементов в темповой  связке.
  • Спрыгивание с высоты более 1 метра в категории бэби и дети.
  • Выполнение в композиции танцевальных связок.

       

 2. Возрастные категории акробатического танца.

На всех событиях IDO для соло и дуэтов применяется следующее деление по возрастам:

Бэби – 7 лет и моложе
Mini Kids – 7 and under
Дети – 12 лет и моложе
Children – 12 and under
Юниоры 1 – 13-14 лет
Junior – 13-14
Юниоры 2 – 15-16 лет
Junior – 15-16
Взрослые 1 – 17 лет и старше
Adult 1 – 17 and over
Взрослые 2 -31 год и старше
Adult 2 – 31 and over
Сеньоры – 50 лет и старше
Senior – 50 and over

           Для групповых номинаций категории Юниоры на юниоры 1 и юниоры 2 деления нет.

     На событиях ОРТО для соло и дуэтов применяется следующее деление по возрастам:

Наименование категории
возраст
Беби 1 (юный акробат)
3-5
Беби 2
6-7
Дети 1
8-9
Дети 2
10-12
 Дети
8-12
Юниоры 1
13-14
Юниоры 2
15-16
Юниоры
13-16
Взрослые I
17 и старше
Взрослые II
31 и старше
Синьоры
50 лет и старше

                             Для групп:

Наименование категории
возраст
Беби
7 лет и моложе
Дети
12 лет и моложе
Юниоры
13-16 лет
Взрослые 1
17 и старше
Взрослые 2
31 и старше
Синьоры
50 лет и старше

                 Возраст танцора определяется по году рождения.

*Примечание.  На рейтинговых событиях ОРТО по акробатическому танцу организаторы обязаны проводить турнир по возрастам IDO.

3. Номинации

  • Соло (1 участник) мальчики, юноши, мужчины
  • Соло (1 участник) девочки, девушки, женщины
  • Дуэт (2 участника) девочка-девочка, мальчик-девочка
  • Трио (3 участника)
  • Малая группа (3-7 участников)
  • Формейшен (8-24 участника)
  • Смешанная малая группа (3-7 участников разных возрастов)
  • Смешанный формейшен (8-24 участника разных возрастов)

​​​​​​3.1. Соло.

Танцоры помимо хореографии должны демонстрировать разнообразные элементы гимнастики и акробатики. Их должно быть не менее     10. В композиции приветствуется максимальное использование всей площадки, разных уровней. Исключением является композиция акробатического этюда, где возможно отсутствие хореографических связок и допустимо минимальное использование площадки или выполнение движений танцором на конструкции или постаменте. Судьи при выставлении оценок в равной степени оценивают, как танец, так и спортивную составляющую. На соревнованиях в открытом классе большое значение имеет сложность выбранных акробатических элементов, включенных в композицию. Правильное исполнение более сложных элементов повышает оценку за технику.

Выполнение элементов с ошибками снижает оценку за технику исполнения. В акробатическом танце и акробатическом шоу соревнования проводятся   по уровням танцевального мастерства. На соревнованиях по уровням танцевального мастерства набор демонстрируемых элементов должен соответствовать разрешенным элементам выбранного класса (a, b, c и d). В акробатическом этюде деления на уровни мастерства нет. В возрастной категории бэби запрещено выполнение полетной акробатики (фляк, сальто).

3.2. Дуэт

В дуэтах танцоры должны танцевать вместе, а не по очереди. Выступление должно включать синхронные движения, движения в теневой и зеркальной позициях и исполнение акробатических элементов. В композиции акробатические элементы должны демонстрировать оба танцора. Используемые элементы должны быть разнообразными. Танцоры могут выполнять разные танцевальные движения (кроме акробатического этюда) и акробатические элементы, если это предусмотрено композицией. Высокая сложность акробатических элементов, включенных в композицию, повышает оценку за технику. Танцевальная композиция дуэта может включать поддержки и пирамиды в категориях дети, юниоры и взрослые. Во взрослой категории разрешены выбросы партнеров. В возрастной категории бэби поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола запрещены. В данной категории разрешены фигуры, в которых каждый участник имеет точку опоры на полу (См. Приложение 1)

Возрастное правило формирования дуэтов: если в дуэте выступают танцоры, относящиеся к разным возрастным категориям, то возраст старшего должен соответствовать заявленной возрастной группы. Младший участник может быть на 2 года моложе нижней границы этой группы. При этом разница в возрасте танцоров дуэта может быть не более 2 лет.

3.3. Тио, Малая группа, Формейшн

В состав малой группы и формейшн могут входить участники предыдущей возрастной категории, но не более 50% состава. Возрастная категория группы определяется возрастом старших участников.

Групповые композиции так же должны включать в себя хореографию (кроме акробатического этюда) и акробатические элементы. Оценивается технически правильное выполнение танцевальных связок, синхронность. В номере могут быть сольные партии, двойки, но они не должны быть доминирующими. Приветствуется умение использовать танцевальное пространство, горизонтальное и вертикальное, всю танцевальную площадку, разнообразие рисунков, линий и кругов. Все танцоры группы должны выполнять акробатические элементы той или иной сложности. Элементы гимнастики и акробатики должны быть разнообразными: элементы на гибкость, статические, перевороты и сальто и т.д.

Приветствуется высокий уровень сложности акробатических элементов, выполняемых большинством танцоров. Это повышает оценку за технику исполнения. При исполнении МАЛОЙ ГРУППЫ ИЛИ ФОРМЕЙШЕН  оценивается вся группа.

В возрастных категориях дети и юниоры разрешены поддержки и невысокие пирамиды.

Во взрослой возрастной категории разрешены поддержки, пирамиды без ограничений их высоты и выбросы партнеров.

3.4. Смешанные формы (смешанный дуэт, смешанная малая группа, смешанный формейшн)

В состав смешанного дуэта входят танцоры разных возрастных групп, разница в возрасте которых не соответствует общему правилу ОРТО формирования дуэтов.

В состав смешанной формы могут входить танцоры двух и более возрастов. Если две категории, составляющие такую форму, являются смежными, то старших танцоров в ней менее 50 %. В смешанной форме, состоящей из танцоров трех или четырех возрастных категорий, процентное соотношение тех или иных участников может быть любым. Требование к композиции такое же, как и в номинациях малая группа и формейшен. Акробатические элементы той или иной сложности должны демонстрировать все члены группы. Элементы должны быть разнообразными.

В смешанных формах разрешены поддержки и пирамиды. В пирамидах участники категории бэби не должны поднимать и поддерживать. Участников этих возрастных категорий разрешается поднимать и поддерживать не выше роста танцоров.

    1. 4. Хронометраж

Хронометр включают с началом движения участника или участников и выключают, как только участник или (для групп) последний участник полностью прекращает движение.  При превышении времени музыка микшируется.

Номинация
Минимальная длительность
Максимальная длительность
Соло, дуэт
1 минута и 45 секунд (1.45)
2 минуты и 15 секунд (2.15)
Малая группа
2 минуты и 30 секунд (2.30)
3 минуты (3.00)
Формейшн
2 минуты и 30 секунд (2.30)
4 минуты (4.00)
Смешанная малая группа
2 минуты 30 секунд (2.30)
3 минуты (3.00)
Смешанный формейшн
2 минуты и 30 секунды (2,30)
4 минуты (4.00)

Исходя из общих правил ОРТО и IDO по сценическим направлениям продолжительность композиции в номинации формейшен дети  от 2:30 до 3:00 мин.

    1. 5. Требования к музыкальному сопровождению.

Программы акробатического танца, акробатического шоу и акробатического этюда сопровождаются произвольными музыкальными композициями по выбору участников, в зависимости от стиля  программы. Запрещено использование «живой» музыки.

Музыкальное сопровождение должно соответствовать стилю программы. Допустимо использование музыки разных стилей, гармонично переходящих друг в друга.

В музыке не должно содержаться сомнительных слов,  заставок и звуков, которые могут вызвать возмущение аудитории. Музыкальный материал должен соответствовать  возрасту танцоров, быть понятным исполнителям.

    1. 6. Требования к костюму и внешнему виду.

Проверяет соответствие костюма технический комиссар. В целях соблюдения техники безопасности во время выступления не разрешается  ношение разного рода украшений, включая, сережки, кольца, цепочки, украшения, продеваемые через нос, язык, пупок и кожу лица. Все украшения должны быть сняты. Разрешаются временные татуировки.

Любые аксессуары, например, используемые для закрепления прически, должны быть тугими, мягкими и плоскими. Прическа должна быть аккуратной, длинные волосы должны быть убраны. В акробатическом танце нельзя выступать с распущенным волосом, если длина волос ниже линии плеч.

Требования к костюму:

  • Костюм должен закрывать все интимные зоны, такие как: грудь, ягодицы, область лобка. Эти зоны должны быть закрыты непрозрачным материалом. Если используется прозрачный материал, он должен комбинироваться с непрозрачной тканью.
  • Косметика и костюм должны соответствовать возрасту и не должны быть неприятны зрителям и конкурсантам. Это относится ко всем возрастным категориям.
  • Символы религиозные или политические, использованные, как художественное оформление должны быть исполнены в хорошем вкусе, не должны оскорблять аудиторию, и должны соответствовать теме и представляемой хореографии.
  • Костюм, внешний вид, танцора должны соответствовать эстетическим нормам.
  • Общий имидж должен быть в пределах хорошего вкуса и не вызывать возмущение аудитории.
  • Костюм в акробатическом танце должен быть безопасным, детали костюма не должны мешать выполнению акробатических элементов.

Запрещается:

  • демонстрация ягодиц (область от складки между ногой и ягодицами до бедра);
  • в категории бэби и дети  нельзя выступать в костюмах телесного или бежевого цвета;
  • в категории бэби и дети выступать мальчикам с открытым торсом;
  • верх и низ бикини во всех возрастные категориях;
  • демонстрация груди;
  • слишком яркий макияж в категории дети и бэби.

7. Требования к танцевальной площадке.

Площадка для выступления должна иметь размеры:

  • Для соло, дуэтов или пар – 10х12 м минимально
  • Для групп и формейшн  – 12х14 м минимально

Качество: танцпол должен быть высокого качества со специальным не скользким  покрытием. Разрешается использование акробатических матов.

8. Освещение танцевальной площадки

Освещение должно охватывать всю поверхность площадки. Параметры освещения не должны  меняться в течение всего события от начала до конца.

Если ведется видео или телесъемка, то все освещение должно быть установлено по усмотрению съемочной группы. Все провода, прожекторы, колонки и т.д. должны располагаться так, чтобы не мешать участникам и гарантировать им полную безопасность. Установка оборудования должна проводиться по правилам безопасности данного места, города, страны, где проводится мероприятие.

    9. Предметы и реквизит (только для акробатического шоу и этюда)

Использование  какого- либо предмета разрешено  только в акробатическом шоу и этюде.

Любые предметы должны быть безопасными для участников, судей и зрителей.

Для акробатического этюда возможно использование постамента или устойчивой конструкции.

Разрешено использование матов, легких декораций, банеров.

Обязательное требование: сценический реквизит, маты и декорации должны устанавливаться не дольше чем за 15 секунд и должны быть демонтированы и унесены не более чем за 15 секунд. Это относится к номинациям Соло, Дуэт, Малая группа.

В номинации Формейшн дается 45 секунд для установки и 45 секунд для  выноса со сцены.

Время фиксируется, как только первая часть декорации касается сцены, а при разборе – как только последняя часть унесена со сцены.

Примечание: Тяжелый сценический реквизит и громоздкие декорации не разрешены.

Батут запрещен.

Категорически запрещено использование огня и предметов, засоряющих соревновательное пространство. Ни в какой категории или дисциплине не могут использоваться жидкости, мыльные пузыри, конфетти, мелкие предметы или другие вещества, которые могут повредить или сделать танцевальную площадку опасной для танцоров.

       10. Уровни танцевального мастерства в акробатическом танце и акробатическом шоу соло.

  1. 10.1 Соло и дуэт

В акробатическом танце элементы разделены на 4 группы сложности элементов: a, b, c, d.

a – самые  легкие элементы.

d – самые сложные элементы.

Смотри раздел 17 «Группы сложности элементов в акробатическом танце».

Танцоры всех возрастных категорий в номинациях соло и дуэт выступают по уровням танцевального  мастерства: начинающие, Класс C, Класс В и Класс A.

Для категории бэби: начинающие,  Класс С

Уровень танцевального мастерства танцоров определяется в зависимости от уровня овладения акробатическими элементами. Это определяет педагог или сам танцор (в категории взрослые).

  • Начинающие. Танцоры всех возрастных категорий, выступающие первый танцевальный сезон, выполняющие элементы группы сложности «a».
  •  Класс С.  Танцоры всех возрастных групп, выполняющие в композициях элементы групп сложности  «a» и «b».
  • Класс В.  Танцоры всех возрастных групп кроме бэби, исполняющие в композициях элементы групп сложности «a»,  «b» и «c».
  • Класс А.  Танцоры всех возрастных групп кроме бэби, выполняющие в композициях элементы групп сложности  «a», «b», «c» и  «d».

Уровень танцевального мастерства фиксируется в книжке члена ОРТО и заносится в систему регистрации на мероприятия ОРТО.

В соревнованиях в ОК ограничений по исполнению акробатических элементов нет за  исключением полётной акробатики в категории бэби.

Если танцоры заявляются на соревнования в более высокий класс, они продолжают выступать в этом классе на всех последующих соревнованиях.

Танцору определенного класса разрешается выступать в дуэте с танцором на 1 класс выше, в который и регистрируются участники. Например: танцоры класса С и класса В в дуэте выступают в классе В. Начинающий танцор с танцором класса С выступают в дуэте в классе С.

В исключительных случаях может произойти обратный переход из класса А в класс В.  Причиной этому может послужить травма танцора, в результате которой по медицинским показаниям ему запрещена сложная прыжковая акробатика. Решение об обратном переходе выносит региональный представитель ОРТО на основании заявления и медицинской справки танцора.

  1. 10.2 Группы 

На соревнованиях ОРТО в групповых номинациях выделяется уровень танцевального мастерства «начинающие».

   Танцоры начинающих групп не выполняют в своих композициях акробатические элементы с фазой полета ( фляк, сальто, бланш, винт). Другие элементы на гибкость, статику и баланс могут выполняться танцорами без ограничений.

В возрастной категории бэби такого деления нет.

    Выполнение танцорами  акробатических прыжков в уровне «начинающие» является нарушением правил и приводит к дисквалификации группы. В группе уровня «начинающие» могут выступать как начинающие танцоры, так и танцоры класса С.

Композиции, включающие акробатические прыжки должны исполняться только в открытом классе.

    1. 11. Пирамиды и поддержки.
  • В возрастной категории  бэби  поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола запрещены. Разрешены совместные фигуры, в которых каждый участник имеет точку опоры на полу (смотри приложение 1.). Это правило применимо для всех номинаций данных возрастных категорий: дуэт, малая группа и формейшн.
  • В возрастной категории дети разрешены невысокие поддержки и пирамиды (1.5 роста танцоров). (Смотри приложение 2)
  • В  возрастной категории дети запрещено поднимать партнёров над головой на вытянутые руки в положении стоя.

 

  • В возрастной  категории юниоры поддержки и пирамиды разрешены. Выбросы партнеров запрещены. Высота пирамиды не должна превышать 2 роста танцоров.

              

  • В возрастной категории взрослые разрешены поддержки, пирамиды и выбросы партнеров. Ограничений по высоте пирамид нет.
  • В смешанных формах поддержки и пирамиды разрешены без участия в них танцоров категории бэби. Участники возрастной категории бэби  поддерживать и поднимать партнеров не имеют права. Танцоров категории дети поддерживать и поднимать могут юниоры и взрослые на высоту, не превышающую 2 роста танцоров.
    1. 12. Что влечет дисквалификацию.

  • Несоответствующая регламенту продолжительность композиции.
  • Несоответствующий регламенту выход участника (участников) на площадку (слишком ранний или слишком поздний).
  • Несоблюдение норм  к записи музыки.
  • Не соответствующие регламенту костюмы, предметы и декорации (для акробатического шоу и этюда), обувь, внешний    вид
  • Исполнение одной и той же композиции в разных дисциплинах. Например: одна и та же композиция не может быть представлена и в дисциплине акробатическое  шоу и в дисциплине  танцевальное шоу. Исполнение одной и той же композиции, но в разных номинациях (Например: одна и та же композиция исполняется и в дуэте, и в малой группе).
  • Использование запрещенных элементов.
  • Исполнение элементов, не соответствующих возрастной категории или заявленному уровню танцевального мастерства.
  • Построение программы на базовых элементах аэробики и спортивного рок-н-ролла.
  • Поддержки и пирамиды с полным отрывом участников от пола в категории бэби.
  • Превышение разрешенной высоты пирамид в категориях дети и юниоры.
  • Приземление  на колени, живот, спину, грудь после акробатического прыжка.
  • Выполнение стойки на голове во всех категориях.
  • Использование любого акробатического элемента более 3 раз подряд и более 4 элементов в темповой связке.
  • Использование в акробатических этюдах танцевальных связок.

            Решение о дисквалификации принимает Главный судья.

  1. 13. Страхование участников.

Каждый участник турнира должен иметь действующий страховой полис от несчастного случая. Полис должен быть оформлен на данные соревнования или на год. Организаторы приглашают страховую компанию на мероприятие, и участники должны застраховаться до начала мероприятия.

    1. 14. Правила разминки.

Организатор обязан для всех участников мероприятия организовать разминку на запасной площадке. На запасной площадке обязательно такое же покрытие, как и на основной площадке.

Разминку на главной площадке можно провести только до начала мероприятия.

Если поверхность настила на сцене отличается от поверхности настила, где проходит репетиция, должно быть выделено дополнительное время, чтобы танцоры могли проверить покрытие на сцене.

    1. 15. Дисциплина участников.
  • Участники должны являться на место соревнований только после вызова судьей-информатором.
  • Судья-информатор 3 раза приглашает участника (участников) к месту соревнований, и если участник (участники) не являются, следует  дисквалификация.
  • Участникам не разрешается переговариваться между собой во время выступления.
  • Запрещается готовиться к выступлению (разминаться) в зоне проведения соревнований.  Зоной проведения соревнований считается площадка, где выступают участники мероприятия.
  • Во время разминки соблюдать технику безопасности, выполнять акробатические элементы так, чтобы не травмировать окружающих.

16. Проверка удостоверений личности.

  • Главный судья и организаторы мероприятия имеют право начать мандатную проверку в любое время во время соревнований.
  • Выборочные проверки удостоверений личности должны проводиться на всех событиях IDO и ОРТО.
  • По требованию, все отобранные конкурсанты должны показать свою лицензионную книжку IDO (на событиях IDO) или членскую книжку ОРТО (на событиях ОРТО), вместе с паспортом или другим удостоверением личности, свидетельством о рождении.
  • Конкурсантам должно быть дано достаточно времени, чтобы предоставить документы. Отказ показать документы, может привести к непосредственной дисквалификации.         

17. Группы сложности элементов в акробатическом танце

Элементы сложности, «A» (начинающие танцоры)

Элементы на гибкость и статику, стойки

 Шпагаты:

1.правый. 2.левый

3.поперечный

Плуг, плуг в шпагат

1.Мост

2.Наклон назад на коленях (мост на коленях)

Мост с поднятой ногой

Прогиб назад ноги вместе

Равновесие 3 сек с положением ноги  900

- 130 0    и на пассе без помощи рук.

Равновесие на одной ноге

Удержание на руках положения «уголок» (ноги вместе, ноги в стороны) 1 сек

Кольцо на груди

 (полное)

Кольцо на бедрах и ладонях (Рыбка).

Наклон вперед нога в шпагат

Стойка на руках с фиксацией 1 сек.

1.Стойка на груди ноги вместе, ноги в полу шпагат.

2.Стойка на лопатках 3 сек

Стойка на плече

Кувырки, перевороты, перекаты

Кувырок вперед в группировке

Кувырок назад в группировке

Боковой перекат с разведением ног в шпагат

Перекат вперед с колен -в мост

-на колени

Перекат назад из положения стоя

Перекат назад с колен (нырок)

Переворот боком – колесо на двух руках

Мост из стойки на руках (стойка-мост)

Переворот вперед с коленей через локти в мост

Переворот назад

Переворот вперед.

Колесо через локти с колен на колени

Колесо с опусканием на колени

Переворот назад на колени

Переворот вперед в мост на одной ноге.

Рондат

 

Переворот назад через локти в полу шпагат

Переворот назад с колена

 

Гимнастические прыжки

Прыжок прогнувшись

-с прямыми ногами

-согнув ноги

Прыжок в разножку

Прыжок «касаясь»

Прыжок со сменой ног «ножницы»

Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600

Прыжок «щучка» ноги ниже горизонта.

 

Прыжок в неполное кольцо.

 

Прыжок шагом вперед, в сторону

Прыжок в тилт

Туры (повороты)

Тур на одной ноге на 3600 (пируэт)

Турлян на 1800  нога удерживается рукой.

Турлян на 1800 нога в сторону, вперед, назад (без удержания рукой) на 900

           

Возможны вариации без усложнений

Элементы класса «B» (Танцоры класса С)

Элементы на гибкость, статику, стойки.

Шпагат с прогибом тела назад

 

Шпагат в кольце, стопа касается головы.

Перекат боком на 3600 в шпагате с наклоном тела вперед

Мост на локтях

Мост на коленях и локтях

Кольцо на груди, пальцы ног касаются пола

1.Мост с поднятой ногой в шпагат.

2.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 900

Равновесие в шпагат вперед, в сторону, назад с удержанием ноги  рукой  3 сек.

 

Равновесие без удержания рукой (тилт)

Стойка на груди в шпагат 3 сек

Стойка на локтях 3 сек (положение ног варьируется)

Стойка на локтях в кольце 3 сек

Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.

 

Стойка на руках 3 сек

Переход из стойки на плече в стойку на груди с фиксацией каждой

Кувырки, перевороты, перекаты

Кувырок вперед

1. из положения стойки на руках.

2.с прямыми ногами.

Кувырок назад с прямыми ногами

Перекат назад из седа

Переворот боком:

   -колесо на одной руке

   - колесо на локтях

Переворот назад

1. через стойку на руках в шпагат

2.через стойку на руках ноги вместе

Переворот вперед через стойку на руках

Переворот назад из седа прыжком двух ног

Переворот назад в продольный шпагат

Колесо с опусканием в сед

Переворот назад ноги вместе

Темповое колесо на одну руку

 

Переворот вперед на одной руке

Переворот назад из седа

Переворот назад на одной руке

Переворот вперед со сменой ног

Переворот назад в поперечный шпагат

Переворот назад со сменой ног

Переворот в сторону в прогибе (Бочка)

Гимнастические прыжки

Прыжок шагом

- в шпагат (гранд жете)

- в сторону в поперечный шпагат

Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600 (с приземлением в шпагат на полу)

 

Прыжок в  кольцо нога выше головы

 

 

Jete en tournant в прыжок

касаясь

1.«Разножка» в шпагат. 

2. Разножка с опусканием в шпагат

1.Прыжок касаясь в кольцо

2.Прыжок полукольцом

3.Прыжок в группировке

 

Туры (повороты)

Тур на одной ноге (на пассе) на 7200

 

Турлян на 3600 ,нога удерживается рукой выше головы. 

Поворот в приседе на одной ноге на 1800

Тур в равновесии на 3600

Тур в аттитюде на 3600

Обертас

Возможны вариации без усложнения

Элементы сложности «С» (танцоры Класса В)

Элементы на гибкость, статику, стойки.

Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра.

Шпагат с боковым перекатом на 3600 на полу с прогибом тела назад

Кольцо на груди, стопы на полу.

1.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед»

2.Мост-кольцо (руки на голеностопе)

Равновесие в шпагат (вперед, в сторону, назад без помощи рук), 3 сек.

Упор на двух руках, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.

 

 

Стойка на локтях с прогибом тела назад  (мексиканка)

 

1.Стойка на руках

2. Поворот в стойке на руках на 3600

Поворот в стойке на локтях на 3600

   

Опускание в стойку на груди из стойки на руках с фиксацией каждой.

 

Спичак из положения стоя

Спичак из поперечного шпагата

Кувырки, перевороты, перекаты

 

Кувырок вперед с фазой полета (прыжком)

 

 

Кувырок назад в стойку на руках

 

 

Перекат назад из положения стоя с возвращением в исходное положение.

Фляк вперед (форте)

Подъем разгибом.

Перекат назад прыжком (фляк с последующим опусканием на грудь и перекатом)

 

Фляк назад

 

Темповой переворот вперед (с фазой полета)

 

  Маховое сальто

  боком

Маховое вперед в сед

Гимнастические прыжки

Jete en tournant в шпагат.

 

Прыжок ноги вместе с поворотом на 540 (возможно с приземлением в шпагат на полу)

Прыжок шагом

-в шпагат со сменой ног (1 шпагат)

-кольцом

«Разножка» в шпагат с поворотом на 1800

Прыжок в кольцо (полное)

Прыжок в группировке с опусканием в шпагат

Прыжок «щучка»  ноги параллельно полу, «щучка» с поворотом на 1800.

 

Прыжок в кольцо  маховая нога выше головы

Прыжок со сменой ног «ножницы» сзади, ноги на 900

 

 

Туры (повороты)

Тур в равновесии (вперед, в сторону, назад, в «кольце») с помощью руки на 3600 и более

Турлян на 3600 и более, нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки.

«Циркуль» на 3600 с наклоном тела вперед

Фуэте

 

 

 

Возможны вариации без усложнения.

Элементы сложности «D» (танцоры Класса А)

Элементы на гибкость, статику, стойки.

Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат «минус») и возвращение в исходное положение.

Мост в кольцо на 1 ноге.

 

Кольцо на груди, ноги прямые,  стопы прижаты к полу.

1.Равновесие назад в кольцо без помощи рук

2.Планше на полупальцах, планше в поперечный шпагат

1.Стойка на одной руке, 3 сек.

2.Стойка на руках с прогибом тела назад (мексиканка)

Упор на одной руке, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.

Спичак из положения «уголок» не касаясь пола ногами.

Переход из стойки на груди в стойку на руках силой с фиксацией каждой.

3.Поворот в стойке на руках и локтях на 3600  и более

Кувырки, перевороты, перекаты

Кувырок вперед прыжком после поворота на 1800

Кувырок назад в стойку на руках   с последующим поворотом в стойке

Сальто вперед: 

 - в группировке

  -маховое вперед

Сальто назад:

-в группировке 

- углом

Бланш (сальто назад с прямым телом)

Винт

 

Гимнастические прыжки

«Разножка» в шпагат с поворотом на 3600

 

Прыжок из «щучки» с приземлением в упор лежа.

 

 

Прыжок ноги вместе с поворотом на 720

 

Jete en tournant

в кольцо

 

Прыжок «ножницы» в кольцо назад.

Jete en tournant 2-3 раза подряд.

 

Туры (повороты)

Тур в равновесии без помощи рук (вперед, в сторону, назад, в «кольце») на 3600 и более

Турлян на 5400 и более,  нога в перешпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки.

Опускание в присед на одной ноге вращаясь на 7200

Подъём из положения приседа на одной ноге вращаясь на 7200

Комбинации вращений.

 

Поворот в планше на 3600 и более

 

         

Возможны вариации с усложнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы на гибкость, статику, стойки.

 

 

Шпагат с прогибом тела назад

 

Шпагат в кольце, стопа касается головы.

Перекат боком на 3600 в шпагате с наклоном тела вперед

Мост на локтях

Мост на коленях и локтях

Кольцо на груди, пальцы ног касаются пола

1.Мост с поднятой ногой в шпагат.

2.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 900

Равновесие в шпагат вперед, в сторону, назад с удержанием ноги  рукой  3 сек.

Равновесие без удержания рукой (тилт)

 

Стойка на груди в шпагат  3 сек

Стойка на локтях 3 сек (положение ног варьируется)

  

 

 

Стойка на локтях в кольце 3 сек

  

Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.

Стойка на руках 3 сек

Переход из стойки на плече в стойку на груди с фиксацией каждой

 

 

 

 

Кувырки, перевороты, перекаты

 

Кувырок вперед

1. из положения стойки на руках.

2.с прямыми ногами.

Кувырок назад с прямыми ногами

Перекат назад из седа

Переворот боком:

   -колесо на одной руке

   - колесо на локтях

Переворот назад

1. через стойку на руках в шпагат

2.через стойку на руках ноги вместе

 

Переворот вперед через стойку на руках

 

Переворот назад из седа прыжком двух ног

Переворот назад в продольный шпагат

Колесо с опусканием в сед

Переворот назад ноги вместе

Темповое колесо на одну руку

 

Переворот вперед на одной руке

Переворот назад из седа

Переворот назад на одной руке

 

Переворот вперед со сменой ног                                                                                                      

Переворот назад в поперечный шпагат

Переворот назад со сменой ног

Переворот в сторону в прогибе (Бочка)

 

Гимнастические прыжки

 

Прыжок шагом

- в шпагат (гранд жете)

- в сторону в поперечный шпагат

Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600 (с приземлением в шпагат на полу)

 

Прыжок в  кольцо нога выше головы

 

 

Jete en tournant в прыжок

касаясь

 

1.«Разножка» в шпагат. 

2. Разножка с опусканием в шпагат

1.Прыжок касаясь в кольцо

2.Прыжок полукольцом

3.Прыжок в группировке

 

Туры (повороты)

 

Тур на одной ноге (на пассе) на 7200

 

Турлян на 3600 ,нога удерживается рукой выше головы. 

Поворот в приседе на одной ноге на 1800

Тур в равновесии на 3600

Тур в аттитюде на 3600

Обертас

 

 

 

 

 

 

 

Элементы на гибкость, статику, стойки.
Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра.

  

Шпагат в кольце
Шпагат с боковым перекатом на 1800 на полу с прогибом тела назад
1.из шпагата на грудь
2.с груди в шпагат
Кольцо на груди, стопы на полу.
Мост на локтях
 
Мост на коленях и локтях
 
 Кольцо на груди носки касаются пола
 
1.Мост с поднятой ногой в шпагат (неполный)
2.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 90
Равновесие в шпагат (неполный) вперед, в сторону, назад с удержанием ноги рукой 3 сек.
Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.
Стойка на груди в шпагат (отклонение от шпагата до 300) 3 сек
Стойка на локтях 3 сек
  
 
 
 
 
 
Стойка на локтях в кольце 3 сек
  
Кувырки, перевороты, перекаты
Кувырок вперед
1. из положения стойки на руках.
2.с прямыми ногами.
Кувырок назад с прямыми ногами
Перекат боком на360 в шпагате с наклоном тела вперед
Перекат назад с колен (нырок)
Переворот боком:
   -колесо на одной руке
   - колесо на локтях
  Колесо на груди
  Рондат
Переворот вперед :
 1.  через стойку на руках
 2.  через стойку на руках в шпагате
Переворот назад
1.через шпагат,
2.через стойку на руках без фиксации.
Темповое колесо на одну руку
Переворот вперед на одной руке
Переворот назад на одной руке
 
Гимнастические прыжки
Прыжок шагом
- в шпагат (гранд жете)
- в сторону в поперечный шпагат
Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600 (с приземлением в шпагат на полу)
Прыжок в неполное кольцо нога выше головы
 
Прыжок касаясь в кольцо
Прыжок «Ножницы» - ноги выше головы
«Разножка» в шпагат
Прыжок полукольцом
Прыжок в группировке
Туры (повороты)
Тур на одной ноге (на пассе) на 7200
 
Турлян на 3600 ,нога удерживается рукой выше головы. 
Поворот в приседе на одной ноге на 1800

 Возможны вариации без усложнения.

Элементы сложности "с" (танцоры Класса В)

Элементы на гибкость, статику, стойки.
Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра.
  
Шпагат с боковым перекатом на 1800 на полу с прогибом тела назад
1.из шпагата на грудь
2.с груди в шпагат
Кольцо на груди, стопы на полу.
1.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат 1350 ).
2.Мост-кольцо голова не касается бедер (руки на голеностопе)
Равновесие в шпагат с отклонением 300 (вперед, в сторону, назад без помощи рук), 3 сек.
Упор на двух руках, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
1.Стойка на локтях
- с прогибом тела назад
- в шпагате
 
1.Стойка на руках:
   ноги вместе, 3 сек.
   ноги в шпагат, 3 сек.
   в кольце
2.Поворот в стойке на локтях на 1800
   
Опускание в стойку на груди из стойки на руках с фиксацией каждой.
 
Спичак из положения стоя
2.Поворот в стойке на руках на 1800       
 
Кувырки, перевороты, перекаты
Кувырок вперед с фазой полета (прыжком)
 
 
Кувырок назад в стойку на руках без фиксации
 
Перекат назад из положения стоя с возвращением в исходное положение.
       
 
Два и более переката вперед через подъем ног.
Перекат назад прыжком (фляк с последующим опусканием на грудь и перекатом)
 
Темповой переворот вперед (с фазой полета)
  Маховое сальто
  боком
 
Фляк вперед (форте)
Подъем разгибом.
 
Фляк назад
 
 
Гимнастические прыжки
Jete en tournant в шпагат.
Прыжок ноги вместе с поворотом на 540 (возможно с приземлением в шпагат на полу)
Прыжок шагом
-в шпагат со сменой ног (1 шпагат)
-кольцом
Прыжок в кольцо  маховая нога выше головы
Прыжок со сменой ног «ножницы» сзади, ноги на 900 .
Прыжок «щучка»  ноги параллельно полу, «щучка» с поворотом на 1800.
«Разножка» в шпагат с поворотом на 1800
°
Прыжок в кольцо (полное)
Прыжок в группировке с опусканием в шпагат
    
Туры (повороты)
Тур в равновесии (вперед, в сторону, назад, в «кольце») с помощью руки на 3600
Турлян на 3600 и более,  нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки.
«Циркуль» на 3600 с наклоном тела вперед
Поворот в приседе на одной ноге на 3600
Фуэте 3-4 тура
 

Возможны вариации без усложнения.

Элементы сложности d (танцоры Класса А)

Элементы на гибкость, статику, стойки.
Равновесия в шпагате «минус» назад, вперед и в сторону.
Мост в кольцо с касанием головой бедер.
Мост в кольцо с касанием головой бедер с поднятой ногой.
   
Кольцо на груди, ноги прямые,  стопы прижаты к полу.
Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат «минус») и возвращение в исходное положение.
 
1.Равновесие назад в кольцо без помощи рук 3 сек
2.Равновесие в шпагат вперед, назад, в сторону без помощи рук, туловище параллельно полу
Упор на одной руке, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
Спичак из положения «уголок» не касаясь пола ногами.
Переход из стойки на груди в стойку на руках силой с фиксацией каждой.
1.Стойка на одной руке, 3 сек.
2.Стойка на руках с прогибом тела назад (мексиканка)
        
 
3.Поворот в стойке на руках и локтях на 3600  и более
 
 
 
 
Кувырки, перевороты, перекаты
Кувырок вперед прыжком после поворота на 1800
Кувырок назад в стойку на руках
-с фиксацией стойки 3 сек,
-с фиксацией стойки 3 сек с последующим поворотом в стойке
Перекат боком в шпагате на 3600 на полу с прогибом тела назад (голова касается бедра, опорная нога не отрывается от пола)
  
Сальто вперед: 
 - в группировке
  -маховое
Сальто назад:
-в группировке 
- согнувшись
-
Бланш(сальто назад с прямым телом)
Гимнастические прыжки
Jete en tournant
-в кольце
 
Прыжок «ножницы» в кольцо назад.
Jete en tournant 2-3 раза подряд.
 
«Разножка» в шпагат с поворотом на 3600
Прыжок из «щучки» с приземлением в упор лежа.
                                                               
Прыжок ноги вместе с поворотом на 720(возможно с приземлением в шпагат)
Туры (повороты)
Тур в равновесии без помощи рук (вперед, в сторону, назад, в «кольце») на 3600
Турлян на 5400 и более,  нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки.
Опускание в присед на одной ноге вращаясь на 7200
Подъём из положения приседа на одной ноге вращаясь на 7200
Фуэте 5 и более туров
 
 
 

Возможны вариации с усложнениями.

Приложение №1

Варианты разрешенных пирамид и фигур  в категории бэби

 

Приложение № 2

Варианты разрешенных пирамид в категории дети

Приложение 3

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ IDO: ЭТИКА, ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
1. Участие в событиях не санкционированных или не признанных IDO
Всем обладателям лицензий IDO не разрешается участвовать в любом соревновании по дисциплинам, попадающим под юрисдикцию IDO и анонсированным как Мировой или Континентальный Чемпионат, ели только данное событие не санкционировано или полностью признано IDO. Исполнители, принявшие участие в не признанном или несанкционированном событии, могут быть лишены лицензии IDO.
2. Этика поведения танцоров.
• Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего спортсмена.
• Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы хотели, чтобы общались с ними.
• Все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать.
• Акты насилия или запугивания направленные на Организаторов, Судей или танцоров недопустимы и должны быть исключены в ходе события.
3.  Правила поведения за кулисами и около сцены.
Танцор обязан:
• Быть пунктуальным и вести себя должным образом.
• Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению.
• Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления или выступления соперника.
• Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места.
4. Поведение во время нахождения на публике.
Танцор обязан:
• Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений.
• Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих.
• Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих.
5.  Поведение за пределами места проведения мероприятия.
• Танцор обязан всегда вести себя на событиях IDO с достоинством, как в месте проведения События, так и в отеле или в других местах. Нарушение поведения может вызвать дисквалификацию и удаление с события.
•  Любой акт насилия или агрессии против присутствующих может стать результатом немедленной дисквалификации и будущим отлучением от событий IDO.
• Любое нарушение законодательства страны пребывания может стать результатом немедленной дисквалификации и будущим отлучением от событий IDO.
6. Быть хорошим спортивным и танцевальным послом.
• Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам.
• Все танцоры вместе должны действовать таким образом, чтобы оставить о событиях IDO добрую память.
 
ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ IDO. КОДЕКС IDO ПО ЭТИКЕ И ПОВЕДЕНИЮ ТРЕНЕРОВ И ХОРЕОГРАФОВ
• Все учителя, тренеры, капитаны и хореографы, далее Педагоги, на событиях IDO должны все время себя в профессиональной манере.
• Они всегда должны действовать с достоинством и демонстрировать поведение настоящих спортсменов.
• Педагоги всегда должны уважать присутствующих коллег, и удерживать от некорректных и вызывающих высказываний по отношению: как к другим педагогам, так и к танцорам.
• Педагоги имеют право запрашивать результаты любого события, но это должно быть сделано непосредственно с организатором, наблюдателем или главным судьей. Решив, таким образом, этот вопрос Педагог избежит в дальнейшем лишнюю суету. Дальнейшие вопросы о таком решении должны быть представлены в письменной форме для изучения Дисциплинарному Комитету.
• Ни  при каких обстоятельствах педагоги не имеют права давать взятку, угрожать или запугивать организатора или официальных лиц. Совершение подобного поступка вызовет мгновенное удаление события и в дальнейшем санкции Дисциплинарного Комитета.
• Педагоги не имеют право обращаться с вопросами к судьям по поводу выставленных ими оценок и критериев, которые они применяли при судействе танцоров.
• Если при просмотре записей будет замечено или доказано, что хореографы и танцоры, используют материал, хореографию или связки, созданные другими конкурсантами IDO, они будут наказаны Дисциплинарным Комитетом и навсегда потеряют право участвовать в Событиях IDO.
• Незаконно копировать или делать видеозаписи Событий IDO и продавать их без письменного разрешения Организатора и IDO. Любое нарушение этого правила может привести к юридическому судебному расследованию, включая Федерации членов IDO или физические лица.
• Объяснения, раздача указаний танцорам тренером или помощником во время выступления строго запрещено и может  привести к дисквалификации танцоров. Это правило относится ко всем дисциплинам IDO.
 
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ.
• Педагоги должны обеспечить знание всеми танцорами, принимающими участие в событиях IDO положений «Кодекса поведения танцоров» изложенного в настоящих Правилах.
• Педагоги должны быть уверены, что их танцоры будут вести себя хорошо как в месте проведения конкурса, так и за его пределами, например в отеле или ресторане.
• Педагоги должны следить, чтобы их танцоры уважительно относились к другим танцорам, а также, чтобы они не отвлекали выступающих участников, находясь ли среди зрителей, готовясь ли к выходу или находясь в холле, где проходит конкурс.
• Педагоги должны обеспечить, чтобы их танцоры были вовремя готовы к выходу.
• Педагоги должны помнить, что их танцоры не должны покидать танцевального холла до вывешивания результатов их выступления, для того, чтобы они не пропустили перетанцовку, если это будет необходимо.
• Педагоги должны обеспечить, чтобы их танцоры, участвовавшие в финале, присутствовали на церемонии награждения и вели себя в грациозной и полной достоинства манере.
• Педагоги обязаны обеспечить соблюдение общего расписания мероприятия и подготовить присутствие танцоров за один час до начала выступлений.
• Педагоги должны делать все возможное, чтобы его танцоры сохраняли чистоту в раздевалках, туалетах и за кулисами, а образовавшийся мусор выносить в установленные места. 
 
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ТАНЦА ДЛЯ АУДИТОРИИ.
• Педагоги должны знать и придерживаться следующих руководящих принципов, сформулированных в «Кодексе норм поведения и этики конкурсантов», приведенных в этой книге правил.
• Музыка должна всегда соответствовать возрасту танцоров и не должна содержать неприемлемые слова, особенно в категориях «дети» и «юниоры».
• Тема и хореография должны соответствовать возрасту танцоров и не должна содержать вульгарные и двусмысленные движения, несоответствующие возрасту.
• Костюм должен соответствовать возрасту танцоров и исполнен в хорошем вкусе».
• Полный образ, который создает танцор, должен быть в рамках приличия и не должен вызывать возмущения кого бы то ни было из аудитории.
• Неприемлемая музыка, тема, хореография, костюм или полный образ могут привести к потере баллов, а большие несоответствия по любому из этих пунктов – дисквалификации.
 
Приложение  №4
              
ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ  IDO КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА
 
Приняты следующие критерии судейства:
T=TECHNIQUE/ ТЕХНИКА;
C=COMPOSITION/ КОМПОЗИЦИЯ;
I=IMAGE/ИМИДЖ;
S=SHOW/СОБСТВЕННО ШОУ или ЗРЕЛИЩНОСТЬ.
 Каждый пункт подразумевает множество критериев.
 Техника исполнения – точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца двойками, парами, группами или формейшн.
 Композиция/хореография – выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация; использование танцевальной площадки; взаимодействие друг с другом; вариативность и оригинальность использования различных связок, линий и т.д.
 Имидж – самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж и т. д. Что оценивается в каждом из критериев:
Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления. Очень важно, чтобы танцоры были способны выполнить все эти подкритерии, и в этой связи, рекомендуется выбирать те движения, ритм и танцы, которые они успешно могут исполнять на соревнованиях/конкурсах.
             ТЕХНИКА
Хотя у каждой дисциплины есть своя собственная техника, которая остается внутри техники, развитой для этой специфической танцевальной формы, есть определенные техники, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин.
• исполнение акробатических элементов ;
• баланс;
• растяжка;
• плавность элементов;
• ловкость;
• выбор музыки и способность полного выражения музыкальной тематики;
• гармония;
• харизма;
• технически правильное исполнение  танцевальных связок.
 
Подкритерии:
Демонстрация стиля или сущности танца. Уровень сложности используемых фигур в композиции. Точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов. Правильность исполнения танцевальных связок и гармоничное использование их в танце. Умение использовать танцевальное пространство и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими. Музыкальность и координация исполнения, а также музыкальность и согласованность (где это применимо) с другими участниками.
 
            КОМПОЗИЦИЯ
• использование пространства, рекомендовано использовать всю площадку;
• использование объема и уровней;
• соответствие музыки с концепцией композиции;
• соответствие шагов с музыкой или темой;
• соответствие стиля с музыкой или темой;
• эмоциональное (хореографическое) содержание;
• соответствие возраста с движениями и стилем;
• оригинальность;
• стремление быть разными;
• драматические, визуальные или театральные эффекты.
• использование музыки и музыкальных фраз;
 
Подкритерии:
Движение, фигуры, вариации, ритм и (где это применимо) рисунок, линии и круги, которые используются в каждой композиции. Вариативность и оригинальность использования каждого компонента, использование горизонтального и вертикального пространства, использование танцевальной площадки.
 
            ИМИДЖ (презентационная техника).
• соответствие костюмов;
• соответствие макияжа;
• внешний вид: прическа, тело и костюм;
• правильность размера костюма;
• чистота костюма, трико, обуви;
• способность удерживать зал;
• индивидуальность;
• эмоциональность исполнения;
• харизматичность;
• уверенность;
• энтузиазм;
• точность и синхронность;
• взаимодействие между танцорами.
              
Подкритерии:
Самовыражение, презентация, контакт со зрителем, энергетический уровень выступления, мощность выступления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты критерия Имидж.
Другими важными аспектами Имиджа являются декорации (только в акробатическом шоу), костюм, макияж, внешний вид и общая гармония идеи и композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.
 
            ЗРЕЛИЩНОСТЬ
• это увлекательно или интересно
• есть ли история, тема или идея
• раскрывается ли полностью история, тема, идея через визуальность, эмоциональность, театральность
• или через звук
• подходит ли костюм хореографии и усиливает ли всю презентацию
• соответствует ли хореография теме и всему представлению
Подкритерии:
Зрелищность или воздействие на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна. Разрешено использование эффектных акробатических элементов, прыжков и других элементов.
В каждой композиции должна соблюдаться гармония между музыкой, хореографией и элементами. Номер должен соответствовать возрасту выступающего участника и не должен быть визуально или музыкально оскорбительным для аудитории.
 
Судья должен учитывать все вышеперечисленные подкритерии, выставляя баллы за зрелищность.
 

Принято советом специалистов 30.05.2019

Внесены поправки 04.12.2024 г

Комитет по акробатическому танцу ОРТО

 
              
Телефоны для справок:
г. Москва, ул. Сокольнический Вал 1а, офис 302
Будь в курсе событий
Top.Mail.Ru
Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в течение пяти минут
Обратная связь
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена