1.6 Балет
В данной дисциплине представлены следующие категории:
Соответствие возрастных категорий – см. в разделе Общие положения – Performing Arts.
Ограничения по времени в номинациях Соло Мужчины и Соло Женщины: 1:00-2:15. Продолжительность выступлений в остальных номинациях см. в разделе Общие положения – Performing Arts.
Балет имеет две секции в соло во всех возрастных категориях:
Танцоры могут участвовать в обеих секциях или в одной. Выбор за выступающим.
Применяется правило отсутствия пуантов для детей, выбор пуантов или деми-пуантов в юниорах и обязательных пуантов для взрослых женщин.
Заявка для участия должна содержать название репертуарного номера. Перечень обязательных хореографий для категории «Балетный сольный репертуар» вместе с видеороликами является публичным
Характеристика танца: Классический балет является самым традиционным из балетных стилей, в нем соблюдаются традиционные основы балетной техники. Существуют различные вариации, в зависимости от места возникновения – Русский, Французский, Британский, Итальянский балет. Русская Методика Вагановой (названная по фамилии Агриппины Вагановой) и итальянская Система Чекетти (получившая название от имени Энрико Чекетти) представляют собой традиционные методы обучения, в свою очередь, берущие свое начало от французской методики. Уникальными чертами классического балета являются танец на пуантах, выворотность ног, изящество, легкость, плавность и точность движений. В данной дисциплине участники представляют танец в технике классического балета. Танец может исполняться в балетках или на пуантах. Хореография танца может быть достаточно современной, однако, не должна отступать от основ классического балета. Использование элементов Джаза и Модерна не допускается.
В категории Дети выступление на пуантах запрещено.
Акробатические движения: Выполнение акробатических элементов запрещено.
Поддержки: Разрешается (и приветствуется) использование поддержек в соответствии с разделом Общие положения – Performing Arts. Все поддержки должны быть выполнены в традициях классического балета, и могут включать дропфолы, повороты и прыжки с поддержкой. Тем не менее, любое танцевальное направление постоянно развивается, и поэтому также приветствуется экспериментальная хореография.
Реквизит: Допускается использование реквизита в соответствии с Общими положениями об Исполнительских искусствах. Запрещается использование сценических материалов, стесняющих движения или мешающих выполнению элементов. Весь реквизит участники самостоятельно выносят на сцену за один раз.
Перевод: Юлия Плахотина под ред. Андрея Кокоулина.